В Обнинске начали считать ямы на проезжей части.
В наукограде ещё не успели толком попрощаться с календарной зимой, как дороги уже «поплыли», а в соцсетях появились фотографии «убитых» участков. Глава обнинской администрации Татьяна Леонова дала поручение проинспектировать объекты, которые находятся на гарантии. И первые претензии уже направлены подрядчикам.
Гарантия заканчивается — появляются ямы
Вице-мэр по коммуналке Игорь Раудуве заверил, что к латанию дорожных ям в мэрии подойдут основательно и, прежде всего, составят карту проблемных мест, где все выбоины пересчитают и поймут, кто их должен ремонтировать.
Такая работа уже начата — из 56 дорожных участков, находящихся на гарантии, четверть обследована и пять претензий «улетело» к подрядчикам.
— Наша задача, чтобы максимальное количество работ было сделано, как только закончатся температурные качели, — акцентировала внимание сити-менеджер первого наукограда Татьяна Леонова.
Иными словами, как только позволит погода, дорожники должны залатать все ямы.
Как пояснил «Обнинскому Вестнику» руководитель МАУ «Благоустройство» Дмитрий Фёдоров, инспектировать дороги в Обнинске начали ещё в декабре. И пока «ревизоры» обращают внимание только на ямы. Трещины же будут выявлять и требовать от подрядчиков их устранения уже после того, как сойдёт снег.
Какие дороги разрушены больше всего? Неужели те участки, что привели в порядок прошлым летом, уже требуют ремонта? Дмитрий Фёдоров говорит, что в наукограде много лет сохраняется одна и та же тенденция – разрушение дорожного полотна, как правило, наблюдается в конце гарантийного срока. А это немного-немало – пять лет.
— Таким объектам мы уделяем особое внимание, чтобы их максимально отремонтировали в рамках гарантийных обязательств, и они подольше бы послужили, — рассказывает Дмитрий Владимирович.
«Масштаб трагедии» ещё предстоит оценить
В прошлом году в Обнинске постарались отремонтировать множество дорог. Казалось бы, в этом году трэш прошлогодней весны, когда проезжие части на большинстве дорог превратились в сплошные ямы, не должен бы повториться. Однако снежная зима и обильное таяние, которое ещё предстоит пережить, могут свести все старания дорожников на нет. Поэтому последние в своих прогнозах осторожны и говорят, что оценить «масштаб бедствия» можно будет лишь после того, как закончатся «температурные качели». Пока днём влага попадает в трещины и, замерзая ночью, расширяется, разрывая асфальт изнутри, дорожное полотно будет разрушаться. Кто знает, может быть, сейчас мы видим только цветочки и буйство выбоин нам ещё предстоит. А может быть, серьёзных разрушений и не последует.
Проспект Ленина и улицу Московскую латают каждую неделю
Однако есть места, которые «убивают» отнюдь не перепады температур.
— Например, на Пяткинском проезде большегрузы ходят, поэтому там очень быстро колейность образуется в ямы, — приводит пример Фёдоров.
По аналогии разбивается и мост рядом с плотиной. Там уже предостаточно ям. Здесь решать проблемы предстоит региональному Минтрансу, который уже отчитался, что в этом году тут наведут порядок:
— Заключён государственный контракт на ремонт моста через реку Протва на дороге «Малоярославец-Боровск-Обнинск» в Боровском районе, протяженностью 104,2 метра.
В ходе ремонта будет восстановлено дорожное полотно и нанесено два новых слоя асфальта. Уйдут в истории и стыки в середине проезжей части, где первым делом начинается разрушение. Ремонтные работы проведут в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» (БКД). Хочется надеяться, что со стартом затягивать не будут и начнут восстанавливать мост, как только сойдёт снег.
Беспокоят городских дорожников и ещё два объекта, где они латают ямы буквально каждую неделю – оставшаяся часть проспекта Ленина, которую тоже отремонтируют по БКД этим летом, и улица Московская – Южный въезд. Асфальт здесь разбивается из-за большого количества транспорта, проходящего по этой артерии. И вариантов решения этой проблемы пока нет.
Евгения Никитина