Пять удивительных женщин центра «РИО»

Есть немало профессий, где в основном работают женщины. Если еще в начале прошлого века при слове учитель воображение рисовало господина в пенсне, то сегодня перед глазами встает образ прекрасной дамы.
Развивать детей в центре «РИО» начинают с самого раннего возраста, причем нередко объяснять материал приходится как малышам, так и их мамам. Здесь царит доброжелательная и домашняя атмосфера. И это заслуга женского коллектива, уверен руководитель образовательной организации Лев Ляшко. О пяти прекрасных педагогах накануне Международного женского дня читайте на страницах нашей газеты.

«Педагогика у меня в крови»

Когда надо начинать развивать ребенка? В детский центр «РИО» малыши приходят с годовалого возраста. Здесь и родители, и дети, и педагоги нацелены на результат. Педагог в третьем поколении Елена Кузнецова отмечает:
— Дети до 2-х лет могут запомнить больше, чем они потом узнают за всю оставшуюся жизнь.Они такие открытые, что с ними очень интересно работать.
Про себя Елена Сергеевна говорит, что педагогика у нее в крови и не скрывает, в чем секрет успеха:
— В первую очередь, должно быть позитивное отношение к ребенку, чтобы он с радостью посещал занятия, не думал, что ему через силу здесь надо что-то постигать; чтобы результат работы был очевиден для детей и родителей.
Девиз «Учимся, играя» в детском центре «РИО» — незыблемое кредо. А малыши на занятия к Елене Кузнецовой приходят вместе с мамами, поэтому работа ведётся не только с детьми, но и с родителями, чтобы они не боялись, если у их ребенка вдруг что-то не получается. Елена Сергеевна знает, что дорогу осилит идущий. У нее получается добиваться главной цели – сделать так, чтобы детям нравилось заниматься.

«Она видит глаза каждого ребёнка»

Кристину Ароян коллеги без преувеличения называют педагогом от бога. Занимаясь с группой английским языком, она умудряется видеть и слышать каждого ребенка, даже если ответ он произносит полушепотом. И от такого внимания дети раскрываются, начинают на английском говорить и петь.
— Она нам с первого занятия понравилась, потому что с любовью относится к каждому ребенку, — говорят о своей коллеге педагоги детского центра «РИО».
А еще Кристине Ароян удалось найти ту самую «золотую середину». На уроках педагог говорит с учениками по-английски, но как только замечает, что они что-то не понимают, тут же переходит на русский язык. Мультфильмы, песни и даже зарядка – все это позволяет ребятам постигать основы иностранного языка. И нередко родители удивляются, какой рецепт знает педагог, что дома ребенок целый вечер, не умолкая, щебечет по-английски?
Талантливый педагог и вокалист

В роду Светланы Бутыриной нет ни педагогов, ни музыкантов. Но в старших классах музыкальной школы ее преподаватель по фортепьяно часто просил ее помочь начинающим в освоении инструмента. Так Светлана Бутырина и поняла, в чем ее призвание. Музыку она преподает уже 20 лет. В детском центре «РИО» работает полтора года.
Как говорит сама девушка, ее видение по обучению детей музыке совпали с теми правилами, которых придерживаются все педагоги «РИО». И главное из них – детей нельзя ругать.
— В профессиональном обучении без замечаний не обойтись, нужно требовать качества и точности, а если это общее музыкальное развитие, то важен позитивный настрой ребенка, и тогда способности проявятся.
Ложки, трещетки, бубенцы ребята не просто держат в руках, но и устраивают настоящие концерты, играя на них. Сама же Светлана Викторовна Бутырина мечтает о сольном концерте и потихонечку продвигается к своей мечте, участвуя в мероприятиях в усадьбе Белкино и на Сретенском фестивале.

Надя Надёжная

Надежда Садовничая пришла в детский центр «РИО» вести занятия по робототехнике недавно. Ее никнейм для ребят – Надя Надежная.
— В робототехнике самое главное – даже не собрать какой-то серьезный механизм, а развить ребенка, — объясняют в детском центре «РИО». — Занятия предполагают работу с маленькими деталями, что развивает мелкую моторику. Надо уметь работать в команде, так как задания дети выполняют попарно, меняясь ролями. Ну и, конечно, здесь развивается пространственное мышление.
Поэтому в дальнейшем у ребят не будет проблем с той же геометрией, да и игромания им не грозит, ведь их с детства научили относиться к компьютеру как к рабочему инструменту, а не как к игровой приставке.
Казалось бы, робототехника – дело не женское, однако Надежда Садовничая опровергает этот стереотип. Она разработала свою методику сборки деталей после завершения занятия, и теперь кружки, работающие в этом направлении, собирают комплекты по сценарию Надежды.
— А еще ее очень любят дети, — добавляет Лев Ляшко. – Они сразу ее приняли, а детей – не обманешь.

«Ты можешь играть в куклы и не стесняться этого»

Светлана Ушкова работать с детьми мечтала с детства, глядя на свою воспитательницу в детском саду. Сегодня ее можно назвать педагогом широкого профиля. Она преподает множество предметов, а главное учит детей нестандартно мыслить, используя теорию решения изобретательских задач (ТРИЗ).
Развивать память детям помогают сказки и ассоциативное мышление, ведь то, что прочитал, можно отразить на бумаге, не только рисуя персонажи, но и символы – те же квадраты и треугольники.
— Мы соединяем несовместимое. Например, как можно соединить Эйфелеву башню и кусочек сыра? Самое простое – сделать селфи с сыром на фоне Эйфелевой башни, а можно придумать что-то свое оригинальное.
Дети больше отдают предпочтение составлению разных предложений с данными словами. Свою роль здесь играет и соревновательный дух. Так они, не замечая, развивают креативность.
— Использование мнемотехники позволит им в дальнейшем быстро запоминать большой объем информации и эффективно ею оперировать.
Светлана Викторовна просто отвечает на вопрос, почему ей нравится работать с детьми:
— Ты можешь играть в куклы и не стесняться этого. В любой момент можно вернуться в детство! Я вижу, как дети легко впитывают те приёмы, которые я им даю, как они развиваются и взрослеют.
***
А ещё есть педагоги, которые ведут подготовку детей к школе, занимаются развивающими занятиями с малышами, ведут творческие занятия – рисунок, лепка, конструирование. Обнинские мамы уже не сомневаются, куда вести детей на занятия.
Вот такие замечательные женщины работают в детском центре «РИО» — представительницы дружного коллектива, который любит учить детей и постоянно совершенствует свои знания.
Евгения Никитина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *