Велотренажер замедленного действия

Постепенно даже в России сходит на «нет» то время, когда было престижно иметь автомобиль с пятью сотнями лошадей под капотом. Машины выпускаются маломощные с гибридными двигателями, активно идет разработка различных вариаций электромобилей, которые будут не только заряжаться от аккумуляторов, но и сами себя подзаряжать во время езды. Агрессивные автомобили с высоким уровнем потребления топлива уже переходят в разряд «спорт» и пригодны для соревнований и тренировок, но никак не для передвижений по городу.

Для европейца удивительно, как россияне до сих пор ездят на автомобилях мощностью от 250 лошадиных сил: только представьте, а лучше вспомните, какой у них расход топлива. Если смотреть на цены на бензин в Европе, выходит, надо действительно быть богачом, чтобы содержать такой автомобиль, поскольку Европа уже давно перешла на честные отношения между жителями и властью. Это означает не только оплату топлива, но и налоги на автомобиль, выплачиваемые в конце года. Кроме того, для европейцев также удивительно желание русских ездить на короткие расстояния на метро, автобусах или маршрутках: типичный житель Западной Европы с легкостью пересечет этот отрезок пути на велосипеде. Государственная инициатива в Европе помогла таким образом снизить нагрузку на общественный транспорт – стало меньше очередей и пробок, а обновленные системы велосипедных дорожек помогли избежать травматизма и дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов.

Так как же это заработало?
Рассмотрим на примере Лондона. Власти решили, что без системы общественного велопроката город развиваться не сможет. 20 июля 2010 года в центре Лондона открылось 400 станций велопроката и 6000 велосипедов стали доступны всем желающим в любое время суток. Проект частично профинансировал банк Barclays, бело-голубым логотипом которого украшен каждый велосипед. Сами велосипеды сделаны из особо прочных материалов и комплектуются усиленными тормозами, фонарями, защитой цепи и небольшим багажником. Для того чтобы взять велосипед напрокат, нужна кредитная карта. Всего за один фунт в день нужно купить электронный ключ доступа. Первые полчаса поездки бесплатные – за это время любой житель Лондона сможет проехать одну-две остановки общественного транспорта. Стоимость следующих получаса катания составит 1 фунт, а дальнейшая стоимость будет увеличиваться в геометрической прогрессии: два часа будут стоить 6 фунтов, а целый день обойдется в 50 фунтов.
Выстроенная англичанами система расчета жестко фиксирует время и за малейшее опоздание начисляет штраф, но, если на ближайшей парковке не оказалось свободных мест, владельцу велосипеда дадут еще 15 дополнительных минут на поиск следующей станции. Время и местонахождение велосипедов отслеживают встроенные радиодатчики.
Любовь Лондона к велосипедам началась с мэра города, Бориса Джонсона. Каждый год он лично открывает велосезон в Гайд-парке, но главное – мэр Лондона Борис Джонсон уже несколько лет сам ездит на работу исключительно на велосипеде.

Как обстоят дела в столице?
В рамках работы над концепцией развития транспорта в 2012– 2016 годах департамент транспорта совместно с компанией PricewaterhouseCoopers прорабатывает не только идею пешеходных улиц в центре Москвы, но и схему велосипедного движения. На сегодняшний день сразу три ведомства занимаются развитием велодвижения: PricewaterhouseCoopers совместно с департаментом транспорта, НИИ Генплана по заданию Москомархитектуры и департамент культуры Москвы, который разрабатывает схему велодорожек для парков столицы. Первая дорожка уже проектируется в парке «Сокольники», а разработчики приглашают к обсуждению проекта всех желающих.
Уже в 2012 году в Москве должны появиться 2000 велопарковок. На сегодняшний день несколько велопарковок в центре Москвы поддерживаются и спонсируются известными кафе, стремящимися укрепить свой имидж среди активной части велосипедистов. До 2013 года в Москве будут введены специальные крепления, которые позволят перевозить велосипеды на автобусах и троллейбусах. Как только заработают все велодорожки в парках и закончится параллельная работа над сетью велодорожек внутри столицы, все они будут объединены в единую цепь.

Как обстоят дела в Обнинске?
На сегодняшний день поддерживает и развивает инициативу строительства и реставрации велосипедной инфраструктуры клуб молодых велосипедистов «Наш велоклуб». Руководители клуба представили проект в городскую администрацию о создании велосипедных дорожек и парковок, но финансирования тогда не нашлось, а проект был признан неподъемно дорогим. Проблема велосипедистов в Обнинске актуальна до сих пор, может, вернуться к обсуждению?
На сегодняшний день можно привести много примеров успешных реализаций велосипедных программ в других городах и странах: во Франции даже пожилые люди предпочитают перемещаться на велосипедах, в Голландии каждая домохозяйка отправляется за покупками на велосипеде.
В Одессе любой желающий может прокатиться вдоль Черного моря по специальной велосипедной дорожке длиной более 10 километров параллельно песчаным пляжам города и его окрестностей. Создавая имидж наукоемкого, передового города или региона, невозможно обойтись только заказом фирменного стиля области у ведущего дизайнера России Артемия Лебедева. Бренд – это, прежде всего, высокий статус, который обусловлен делом. Для начала нужно начать с себя: местным чиновникам я предлагаю пересесть на двухколесного друга, чтобы увидеть и почувствовать все проблемы, с которыми сталкиваются местные велосипедисты.

Интересное в интернет: приглашаем дилеров!
Приобрести стальные двери можно здесь, в интернет-магазине завода стальных дверей «Торэкс». Сайт завода torexsaratov.ru приглашает к сотрудничеству дилеров из всех регионов России. Кстати, дилеры смогут также вести продажу дверей в онлайне и разместить информацию о своем интернет-магазине на сайте Торэкса. В ассортименте: стальные и противопожарные двери, а также замки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *