В последнюю субботу июля Обнинск будет отмечать очередной день рождения. Каким был этот год для одного из самых важных предприятий ЖКХ – МП «Водоканал» нам рассказал заместитель главного инженера Илья Володичев.
Перегрев воздуходувок зафиксирует специальная аппаратура
Никто не будет спорить, что наиболее знаковым событием для горожан, связанным с этим предприятием, стал монтаж воздуходувок на очистных и возобновление полноценной работы комплекса. Несмотря на то, что работы велись быстро, на все процедуры ушло 10 месяцев.
— У нас вышли из строя 4 воздуходувки из 6. Когда это произошло, мы сразу связались с единственной организацией в нашей стране, которая обслуживает такое оборудование. Их специалисты выехали на место и определили, какие запчасти нужны для восстановления воздуходувок, — вспоминает Володичев.
Поиски финансирования не затянулись. А регламентированная федеральным законодательством процедура закупок «съела» часть времени, которая могла бы быть потрачена на восстановление оборудования.
Потом оборудование привезли к нам в страну, прошел процесс растаможки и специалисты стали восстанавливать работу воздуходувок. Отремонтированные воздуходувки тут же вводили в работу, чтобы минимизировать зловоние, которым из-за поломки были вынуждены дышать горожане. Отремонтированное оборудование сейчас на гарантийном обслуживании у производителя, который дал 6 месяцев гарантии на замененные детали.
— Мы немного переработали воздухозаборные узлы, так как одной из косвенных причин поломки воздуходувок мог стать неправильно выполненный при строительстве воздухозаборник. Заменили все предохранительные клапана и оборудование, которое связано с воздуходувками. И доработали сами воздуходувки дополнительным предохранительным оборудованием, которое контролирует уровень масла, его давление и температуру, — объясняет Володичев.
Все это должно защитить оборудование от перегрева и свести на нет возможность его поломки.
— Сейчас горожане могут убедиться, что такого уровня неприятного запаха, который присутствовал 9-10 месяцев назад, нет, — констатирует заместитель главного инженера МП «Водоканал». — Хотя стоит отметить, что летние месяцы – июнь, июль, август – самые тяжелые для очистки стоков, потому что в жару микроорганизмы, которые занимаются очисткой, не очень хорошо себя чувствуют. И при всем при этом ситуация нормальная.
Ремонт колодца начали с изменения дорожной разметки
Кроме восстановительных в МП «Водоканал» ведут плановые работы. Однако в отличие от тех же энергетиков, привязки к сезону в «Водоканале» нет, как нет и периода опрессовки.
— Как только деньги появляются, мы стараемся менять участки трубопроводов. Естественно, в приоритете у нас магистральные сети. Стараемся заменить трубы диаметром 500, 600 миллиметров. А трубы 100, 200 миллиметров мы меняем сами, — рассказывает Илья Алексеевич.
С одной стороны, сотрудникам МП «Водоканал» проще менять сети самостоятельно, тогда и конкурсная процедура не нужна. Однако факты показывают, что восстановление благоустройства подрядные организации проводят быстрее. Поэтому коммунальщики стараются отдавать свои силы и знания аварийным работам. Они же ремонтируют водопроводные и канализационные колоды. Недавно один был приведен в порядок на проспекте Ленина, 89. Казалось бы, пятиминутное дело, а сколько потребовалось подготовки.
— Колодец находится на проезжей части, там же — светофор с непростой схемой переключения, — объясняет Володичев. — И для того чтобы отгородить колодец, пришлось изменять дорожную разметку, ставить дополнительные знаки, немного изменять схему движения транспорта. Все это очень сложно согласовывается, но нам городские службы помогли, и процесс прошел оперативно и слаженно.
За качество воды отвечают
Еще один вопрос, который постоянно волнует обнинцев – качество воды. Здесь мнения потребителей разнятся — кто-то говорит, что воду из под крана пить вообще нельзя и покупает ее в автоматах, а кто-то, наоборот, уверяет, что вода из под крана полезна для организма.
— Та вода, что подается МП «Водоканал» в городские сети, соответствует требованиям СанПиНа на питьевую воду, — выносят свой вердикт профессионалы.
На предприятии разработана программа производственного контроля. Лаборанты исследуют воду на выходе, и отбирают пробы у абонентов.
— Мы за этот анализ отчитываемся, нас по нему тоже контролируют, и мы находимся в нормативе, — резюмирует Илья Володичев.
В июне этого года периодически поступали жалобы на цветность и мутность воды от жителей Старого города и ЖК «Репинка». В МП «Водоканал» стараются оперативно реагировать на заявки потребителей: отбирают анализы воды и, при необходимости, проводят промывки сетей водоснабжения.
— В процессе таких промывок выяснилось, что одна из организаций занимается отбором воды из гидранта, расположенного в Старом городе, из-за этого и появляется мутность. Сейчас ведем работу с этой компанией, но все равно ту промывку, которую мы начали, мы завершим, — обещает Илья Алексеевич.
Специалисты уверяют, что оборудование, которое могло бы поднять качество питьевой воды в Обнинске, дорогостоящее. Поэтому приобрести его без повышения тарифа на водоснабжение вряд ли удастся. Пока же в МП «Водоканал» изучают вопрос и говорят, что если у предприятия появится возможность принять участие в целевых федеральных программах, ей обязательно воспользуются.
Евгения Никитина