В центре «РИО» учат думать

Образовательный центр РИО, в котором проходят занятия для дошкольников и младших школьников, прежде всего ориентирован на развитие нестандартного мышления. Накануне 1 сентября мы поговорили с председателем Малой академии наук «Интеллект будущего» Львом Ляшко о том, как в центре «РИО» создаётся творческая среда для развития детей.

Корр.: Далеко не все люди способны мыслить не по шаблону и предлагать новые идеи. Наверное, для этого нужен талант. Разве творческие способности не аналогичны музыкальным способностям, например?

Ляшко: Конечно, в каждом человеке есть данность – от природы. Но с этой данностью всегда можно и нужно работать. Способность выдумывать и творить развивается точно так же, как физические показатели у спортсменов, слух у музыкантов и пластичность у танцовщиков. Для этого нужна правильная методика, которая будет направлена не на аккуратное воспроизведение шаблона, а на нестандартное мышление. Мы должны показывать ребёнку не один единственно верный способ, а многообразие возможностей.

Корр.: Не помню, чтобы школьный учебник предлагал найти свой способ. Может быть, по мелочам что-то и было, но в крупных вопросах там всегда догма.

Ляшко: Наши школы выполняют свои задачи. Развитием изобретательских и творческих возможностей ребёнка занимаются в основном в центрах дополнительного образования. Например, в центре «РИО» мы работаем по системе ТРИЗ – Теории решения изобретательских задач. Эта методика хорошо себя зарекомендовала и содержит в себе разные уровни – от дошкольного до взрослого. Кстати, зарубежные и российские крупные компании специально приглашают к себе специалистов по ТРИЗ, чтобы развивать возможности своих сотрудников. Мудрые руководители давно поняли: от интеллекта их подчинённых зависит конкурентоспособность компании.

Корр.: Чтобы работать по методике ТРИЗ, достаточно купить пособия?

Ляшко: Пособия и обучающие материалы – это важно. Но ещё нужны люди, которые будут знать, как с ними работать. Именно поэтому мы постоянно проводим обучающие мероприятия для наших педагогов. Приглашаем авторов методик и разработок, организуем семинары, проводим практические занятия. Если учителя будут владеть современными образовательными технологиями и обладать нестандартным мышлением, они смогут правильно работать с детьми. Обучение всегда вдохновляет.

Совсем недавно мы пригласили из Белоруссии кандидата психологических наук, изобретателя, патентоведа Нелли Козыреву, которая с помощью курса «Даёшь патент на изобретение!» учит взрослых и детей изобретать, проектируя игрушки. Она провела очень интересный семинар и на примере обычной неваляшки показала нашим педагогам, как можно изобретать. В течение трёх дней преподаватели осваивали метод генерации новых идей и в результате предложили новые способы создания неваляшки, которые при желании можно запатентовать. На примере простой игрушки они освоили методику, которая позволяет развивать нестандартное мышление. И уже с осени мы будем задействовать её на занятиях в центре «РИО».

Корр.: В вашем образовательном центре есть специальное направление, которое нацелено на воспитание изобретателей?

Ляшко: Да, у нас есть курсы, которые помогают развивать инженерное, изобретательское мышление. Это курс ЛЕГО-исследователь и ЛЕГО-изобретатель. На этих курсах будут изучать приёмы ТРИЗ, позволяющие придумывать новые объекты.

Чтобы внедрить методику ТРИЗ как можно эффективнее, мы решили ввести её как обязательную часть и на некоторых других курсах: робототехнике, научных экспериментах, конструировании, подготовке к школе. Даже при обучении чтению и в процессе развития речи методика ТРИЗ помогает достичь высоких результатов.

Педагоги центра «РИО» — творческие, увлеченные люди, готовые работать с детьми так, чтобы научить их думать, что позволит им быть успешными и получать удовольствие от процесса познания. Именно для этого работает центр «РИО».

Екатерина Задохина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *