«Спецавтохозяйство Обнинск»: курс на сортировку

В конце прошлого года в Обнинске произошел передел «мусорного» рынка. Ежегодного региональный оператор – ГП «КРЭО» через конкурс определяет, кто будет вывозить отходы (ТКО) муниципалитета. По официальному заявлению представителя ГП «КРЭО» заниматься этим выразила желание лишь одна компания – «Экопромсервис» из Калуги, которая и выиграла конкурс. Других заявок не было. Выяснить почему «Спецавтохозяйство Обнинск», весь прошлый год работающее в этой сфере, в одночасье отказалось от наукограда, мы решили у одного из соучредителей компании Сергея Клименко.

Не стали состязаться, чтобы не снизить качество

Как утверждают в «Спецавтохозяйстве Обнинск», намерения отказываться от транспортировки отходов в наукограде у компании не было. Ни для того весь прошлый год велась активная работа с населением, чтобы выработать оптимальную схему вывоза ТКО в каждом доме.
— Мы подавали свою заявку на участие в конкурсе, — рассказывает Сергей Клименко, — но когда стало известно, что она не единственная, мы отказались от участия в конкурсе. Причина в том, что тариф на транспортирование ТКО с территории города самый низкий в регионе. 2019 год показал, что запланированной суммы хватает только на покрытие текущих затрат, состязание в процессе конкурса привело бы к снижению контрактной суммы, а средств и так не хватает на организацию эффективной деятельности. Мы решили не снижать заявленную на конкурс сумму, чтобы не ухудшать условия контракта победителя, на которого будет возложено бремя вывоза отходов из города!
Для наглядности Сергей Клименко приводит пример: в Обнинске за вывоз одной тонны мусора платят две тысячи рублей, в соседнем Малоярославце эта же работа стоит три с половиной тысячи. И это при том, что тарифы у населения обоих городов одинаковые.
Здесь свою роль играет все – в том числе и расстояние до полигона. Сейчас «Спецавтохозяйство Обнинск» обслуживает Малоярославецкий, Юхновский, Дзержинский и Бабынинский районы. В соответствии с территориальной схемой по обращению с отходами, те, кто вывозит мусор у жителей первого наукограда, транспортируют его на сортировку «Спецавтохозяйства Обнинск», а «Спецавтохозяйство» везет отходы на калужскую базу. Таким образом, предусматривается сокращение транспортных расходов.

Объем вторсырья вырос в два раза

Модернизация сортировочного комплекса позволила обнинской компании увеличить и объемы принимаемых отходов. Если в 2019 году здесь отсортировали 50 тысяч тонн, то в 2020 должны – 123 тысячи тонн.
— Новое оборудование рассчитано на 150 тысяч тонн, поэтому такое количество отходов наша сортировочная станция может принять безболезненно, — поясняет Клименко.
Новую линию по индивидуальному проекту изготовила положительно зарекомендовавшая себя на рынке компания «Ржевмаш». Здесь учли все пожелания заказчика по системе управления и составу оборудования, а также возможность размещения нового комплекса на имеющихся площадях.
— У нас созданы специальные рабочие места, где отбираются опасные отходы, кроме того мусор проходит через магнитный и динамический сепараторы, — говорит Сергей Владимирович.
Фактически ТКО попадают в крутящийся барабан с отверстиями, где гниющая и тяжёлая фракции за счет веса и вращения отсеиваются.
— Внутри него стоят ножи, которые разрезают пакеты с мусором. Поэтому у динамического сепаратора двойная функция, — поясняют в «Спецавтохозяйство Обнинск».
Между полигоном Тимашово и сортировочной станцией постоянно курсируют несколько специальных большегрузных машин, которые не задействованы в вывозе ТКО из домов. Отсев на свалку обработчик должен отвезти сам, но и из этого материала в перспективе тоже можно получить полезный продукт.

Новые идеи по сортировке мусора

— Свалочную органо-минеральную смесь так называемый отсев мы возим сами, — рассказывает Клименко. — Это сырье, которое может быть использовано для рекультивации на полигоне.
Благодаря новому оборудованию доля вторсырья значительно возросла – 20 видов вторичного сырья не попадают на полигон.
— Картон, бумага, пластмасса разных видов, полиэтиленовая тара и пленка, всевозможные флаконы, канистры, алюминиевые и металлические банки и стекло отсортировываются из общей массы отходов и в дальнейшем попадают на перерабатывающие предприятия, — заверяет Клименко.
Когда запускали линию осенью прошлого года, сортировать удавалось не весь мусор. Доля вторсырья составляла лишь 5 процентов. Сейчас содержимое всех мусоровозов попадает на сортировку. На вторичную переработку идет 10 процентов ТКО, и еще 35 процентов составляет полезный отсев.
— Фактически объем мусора, который едет на полигон, уменьшается в два раза. Мы отбираем 45 процентов полезных веществ, но наша цель дойти до 50 процентов, — делится планами на будущее Сергей Владимирович.
На этом «Спецавтохозяйство Обнинск» останавливаться не намерено. В дальнейшем компания планирует установить дробильное оборудование, чтобы получать щепу. Предварительные договоренности по приему этого материала уже достигнуты с «ЛафаржХольцим». И если все сложится хорошо, в «Спецавтохозяйство Обнинск» готовы еще потратиться на линию по производству топливных брикетов. Тогда доля отходов, утилизируемых и поступающих на переработку, достигнет 80-90 процентов.
Тимофей Комиссаров

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.