С Днём учителя, директор!

Откуда вообще берутся директора школ? Логика подсказывает, что их выбирают из преподавателей

В большинстве случаев так и есть, но большинство школьников об этом не задумываются, потому что для них «само собой разумеется», что учитель это одно, а директор — другое. Тем не менее, День учителя является профессиональным праздником и для директоров общеобразовательных школ, и никакого «Дня директора» они не ожидают. Более того, многие из них с удовольствием продолжают вести уроки, успевая выполнять и свои управленческие обязанности.

Корреспондент «Обнинского вестника» предложил директорам школ нашего города ответить на несколько вопросов: Что привело вас в педагогику? Чему можно научиться от учеников? Чему ученики могут удивиться, увидев вас за дверями школы? На что вы порекомендовали бы обратить внимание тех, кто сейчас хочет быть учителем?

Вопросы, вопросы, вопросы… Наши директоры нашли ответ на каждый и откровенно поделились своей позицией в жизни.

Директор обнинской школы №5 Лина Васильевна Терешатова, являясь учителем в четвёртом поколении, очевидно, когда-то начинала размышления о будущей профессии именно со сферы педагогики. А ныне она вполне обоснованно считает себя неотъемлемой частицей этой сферы и, по её признанию, очень гордится потрясающим профессионализмом истинных учителей. Её детская мечта о будущей профессии сбылась в полной мере.

«У своих учеников я учусь разбираться в современных тенденциях», — сообщает Лина Васильевна. Особенно, если речь идёт о филателистической флористике, которой она увлекается в свободное от школьных будней время.

Кроме прочего, она хотела бы обратить внимание нынешних студентов педагогических вузов и других, желающих преподавать, людей на то, что «интеллигентным человеком нельзя притвориться…»

Наталия Викторовна Бачина, окончившая в свое время 7-ю школу города Обнинска, ныне руководит 16-й, вспоминает, что такие её учителя, как Смолина Т.В., Маслевская Р.П. и Соколова М.А. в своё время вдохновили её направить внимание и силы на следование по пути педагогов.

У современных учеников она учится «постоянно находиться в движении и поиске, оставаться молодой и энергичной». Однако, мало кому из них удаётся замечать, насколько Наталия Викторовна любит путешествовать, и вряд ли каждый из них, как и она, готов лично «тестировать» практически каждый аттракцион в парках развлечений.

«Посетила большое количество аквапарков и везде катаюсь с самых крутых горок», — говорит Наталия Викторовна.

Вот таким образом воплощается её детская мечта, и желающим стать учителями, Наталия Викторовна рекомендует внимательно отнестись к словам о том, что эта «профессия трудная, ответственная, но очень интересная и творческая».

Директор бывшей 8-й обнинской школы, а ныне «Технического лицея» Ирина Александровна Строева рассказала: «В школьные годы самым любимым предметом была история. Учитель истории мне крайне импонировала. Так вышло, что в сознании сложился благоприятный и достойный образ учителя. Во многом это повлияло на желание связать свою жизнь с преподаванием в дальнейшем.

Современное поколение растет в мире «цифровом», совсем иначе думая. Они скорее практики, чем теоретики. Скорость и абстрактность мышления, нестандартный подход к решению задач. А также при безусловной лени от возможности автоматизации любого процесса они не утратили, а скорее приобрели большую рациональность.

Мне кажется, что жизнь любого учителя вне школы удивляет учеников. В сознании ученика жизни вне школы у учителя нет или, выходя из школы, учитель трансформируется в кого-то иного. Мои ученики, скорее всего, оценили бы мой красивый розарий.

Однозначно можно сказать, что моя детская мечта из категории «кем быть» сбылась». С теми же, кто сегодня намерен стать учителем, Ирина Александровна поделилась такими размышлениями: «Самое главное в работе учителя — это любить детей всей душой и сердцем. Протянуть руку помощи ученику, в трудную минуту оказаться порой единственным кто поймёт. Все мои ученики — это мои дети. С каждым учеником проживаешь все моменты печали и радости, пропуская через себя, свои мысли и чувства. Если вы не способны на это, значит профессия учитель не для вас. Задача учителя не только научить, но и помочь ученику осознать, что знание — это сила, дорога в хорошее будущее. Всем будущим учителям могу с уверенностью сказать, что быть учителем нелегко. Однако, наградой за нелёгкий труд становится светлое будущее ваших учеников».

Согласна с Ириной Александровной и директор 12-й школы Ирина Михайловна Титова: «В профессии учителя, как ни в какой другой, важны личностные качества человека. Знание предмета на «отлично», не подкреплённое искренним желанием учить и воспитывать детей, стремлением открывать им мир, стать проводником во взрослую жизнь — никогда не сделает из вас хорошего учителя. Хороший учитель — тот, кто сможет не просто рассказать материал урока, а сумеет вдохновить ребёнка на познание мира, научит учиться с интересом, дружить, радоваться не только своим успехам, но и успехам других людей, переживать неудачи и самое главное — сможет вселить уверенность в собственных силах.

Для этого настоящий учитель должен научиться критически к себе относиться, тщательно продумывать все мелочи, начиная от внешнего вида, речи, поведения. Только собственным примером можно добиться доверия и уважения со стороны ребёнка. И только в этом случае ваше слово и ваше мнение будет что-то значить для ребёнка. Помните, что учитель это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнаний ученика и вместе с ним совершить восхождение.

Если вы к этому готовы и чувствуете, что работа с детьми вам по-настоящему интересна, добро пожаловать в школу. Если нет, не стоит и начинать. «Поиграв в школу» год-два и сбежав на менее ответственную и более оплачиваемую работу, вы рискуете оставить после себя десятки разочарованных детских душ и столько же учеников, которых вы ничему не смогли научить. Пожалейте себя и детей!!!»

Благодарим директоров обнинских общеобразовательных школ за искреннее желание выразить собственное понимание учительской профессии. Наверняка кому-то эти взгляды помогут лучше понять и, если понадобится, пересмотреть своё отношение к труду учителя, к ценности школьных знаний и к успешному продолжению своего образования по принципу «Век живи — век учись».

Валерий Штоббе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *