Работать исходя из ситуации

Несмотря на трудности, которые испытывает сфера ЖКХ последние несколько лет, обнинская управляющая компания «Быт-Сервис» умудряется не только исправно выполнять все свои функции, но и применять новые методы обслуживания многоквартирных домов.

«Несмотря на все эти трудности, с которыми мы сталкиваемся последние два года, мы продолжаем работать и продолжаем выполнять те задачи, которые взяли на себя, — говорит директор «Быт-Сервис» Вадим Кац. — Трудности в первую очередь связаны с финансами. Наша копания стала в определенной степени должником, поскольку мы не получаем необходимых средств в оплату наших услуг. То есть, коммунальные услуги люди потребляют, а платить за них не торопятся. Так, в новых домах, которые мы взяли в управление по просьбе самих же жильцов, люди, приобретая жилье, просто вкладывают в него деньги, капитализируют его на будущее. Естественно, в таких квартирах долго никто не живет, и владельцы этих квартир считают, что за этот период времени можно воздержаться от уплаты. Таких квартир не одна и не две, и таким образом образуются задолженности. К примеру, в нашем управлении есть дом-новостройка, задолженность по которому приближается к 1 миллиону рублей».

Между тем люди стремятся передать свои дома в управление именно компании «Быт-Сервису» — ее репутация в глазах горожан по-прежнему высока, и многие хотят сменить свою УК на более лучшую, на «Быт-Сервис». Очередные два новых дома в свое управление компания «Быт-Сервис» приняла в конце прошлого года – на улицах Усачева и Белкинской соответственно. В текущем же году тоже появились желающие попасть «под крыло» этой управляющей компании – таковых оказалось еще три дома, и сам процесс перехода в настоящее время находится в стадии переговоров между дирекцией и представителями общественности домов.

«Все дома, которые находятся в нашем управлении, разбросаны по городу, — рассказывает Вадим Кац. — В «старом городе» у нас 4 дома, есть дома в районе стадиона «Труд» – 5 домов, 1 дом на улице Заводской. А вот дома в 52-м микрорайоне расположены более-менее компактно: это дома по Гагарина, 7, 11, 15, 17 и проспекту Ленина, 150. Компактно собраны дома и на улице Белкинской. Конечно, в идеале удобней управлять микрорайоном, одним жилым узлом. Когда есть замкнутое, очерченное пространство, то гораздо легче организовать все процессы и твои интересы в таком случае не пересекаются с интересами других управляющих компаний. Например, у нас есть дом на улице Курчатова, рядом находится еще два дома, чьи дворы обслуживает еще УК «Металлоконструкции». И непонятно, где проходят границы двора. Особенно это касается сбора мусора — контейнерная площадка одна, а кто туда носит мусор, непонятно. Вторая подобная ситуация на проспекте Ленина, 176 – наш дом находится в окружении чужих домов. В итоге, неясно в компетенции какой управляющей компании находится общая дворовая площадка»

Впрочем, проблему вывоза мусора «Быт-Сервис» решает своевременно и без нареканий со стороны жителей – к услугам управляющей компании два крупнейших городских перевозчика твердых бытовых отходов предприятия «Спец-Техно-Центр» и «Спецавтохозяйство».

«Пока с теми задачами, которые перед нами стоят, мы справляемся, — продолжает Вадим Кац. — Нареканий от народа нет. И если нарекания возникают, то все вопросы решаются в рабочем порядке, то есть, незамедлительно. А вот жалобы есть. Что, впрочем, неудивительно, ведь в домах под нашим управлением проживает более 2000 человек, и всегда найдутся двое-трое, которые просто любят жаловаться. Порой жалобы таких жалобщиков совершенно абсурдны. Так однажды женщина пожаловалась на то, что собственник помещения на первом этаже организовал ветеринарную клинику. Гражданке было невдомек, что управляющая компания не имеет к этому никакого отношения, а собственник имеет право распоряжаться своим помещением, мало того, он получил на это все соответствующие разрешения».

Еще одна проблема, с которой «Быт-Сервис» успешно справляется – это нехватка дворников и уборщиц. Хотя казалось бы, легко нанять на эту работу мигрантов, и проблема решена. Однако есть другие, более современные решения.

«Зарплата дворников и уборщиц у нас не такая уж высокая, — поясняет Вадим Кац, — и русские неохотно идут на такую работу. Хотя мигранты выполняют эту работу более добросовестно, чем наши соотечественники. Однако, чтобы взять мигранта, нужно выполнить ряд требований. Он должен иметь разрешение на работу, а мы должны вести учет, отчитываться за него и, если он гражданин другой страны, перечислять туда деньги. В известной степени это нам в убыток. Поэтому сейчас мы стараемся занять другую позицию. Мы провели встречу с клининговой компанией из Балабаново, которая будет осуществлять уборку домов на условиях аутсорсинга. Экономически это выгодно. Мы экономим на налогах и можем отдавать сэкономленные деньги людям на зарплату. То есть, появляется возможность стимулировать людей и контролировать саму работу».

Сергей Коротков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *