Не штрафа ради, порядка для…

Начало года всегда связано с множеством нововведений. Законодательный «апгрейд» в 2022 году произошел и по линии Госавтоинспекции. Какие изменения последовали, и как они будут работать, журналистам наукограда рассказали на брифинге, организованном в обнинском ГИБДД.

Злостным стритрейсерам грозит тюремный срок

1005 ДТП произошло на территории Обнинска в 2021 году, причем в 85 -пострадали люди. По сравнению с 2020 годом количество аварий в наукограде выросло незначительно – всего на 6 происшествий, а вот количество ДТП с человеческими жертвами сократилось существенно – на 16 случаев.
В чем же причина большинства происшествий на дорогах? Руководитель обнинского ГИБДД Алексей Исаев озвучивает хорошо известные всем истины:
— В подавляющем большинстве случаев аварии происходят из-за неуважения водителей к пешеходам, а пешеходов к водителям. Да и между автомобилистами нередко возникают конфликты, все же торопятся. А правила дорожного движения для того и написаны, чтобы управлять транспортным средством спокойно и четко.
Автопром сегодня шагает вперед семимильными шагами, и технические возможности «железных коней» позволяют их владельцам мчаться чуть ли не со скоростью света, игнорируя нормы ПДД. С нового года злостных нарушителей ждет, в том числе и уголовная ответственность.
— Принципиальное значение имеет наличие у лица административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами либо за превышение скорости свыше 60 километров в час, либо за выезд на полосу встречного движения, — объясняет старший инспектор исполнения административных заключений Екатерина Рогачева. – При этом уголовная ответственность наступает вне зависимости от того, какое уголовное правонарушение будет совершено в последующем.
От 2-х до 3-х лет лишения свободы грозит такому автовладельцу. Правда, в Госавтоинспекции наукограда говорят, что страшные истории со стритрейсерами, которыми «пестрят» центральные каналы, для Обнинска не характерны.
И даже новый участок продолжения проспекта Ленина, в отличие от предыдущего, не стал «головной болью» для проживающих рядом горожан и полицейских. Наоборот, благодаря этой дороге удалось разгрузить соседнюю магистраль. А любителей шумных ночных гонок утихомирили, поставив видеокамеры, фиксирующие не только крутость автовладельцев, но и номера их машин.

Камеры фиксации как способ призвать к порядку

При этом в ГИБДД подчеркивают, что камеры на дорогах ставят не для пополнения кармана, а чтобы снизить число аварий. И цифры говорят сами за себя. Там, где в Обнинске появились комплексы фотовидеофиксации, количество ДТП снизилось. Вообще, в последнее время политика взаимоотношений полиции и автомобилистов направлена на предупреждение нарушений.
Взять тот же техосмотр. Если раньше за отсутствие диагностической карты владелец машины мог лишиться номеров, то теперь проходить диагностику тем, кто не задействован в грузоперевозках или тем, кто не работает в такси, вообще не надо. Исключение – смена владельца, если возраст машины старше четырех лет.
А как быть, например, в таком случае, если человек приобрел машину с действующей диагностической картой, а в прошлом году оформил полис ОСАГО уже после отмены техосмотра? Не получит ли он в скором времени «письмо счастья»? Ведь фактически став владельцем «железного коня», он ни разу не проводил его диагностику. Алексей Исаев успокаивает, говоря, что в этом случае людям волноваться не о чем – закон обратной силы не имеет.
С марта месяца автовладельцев ждут новые «подарки» — выявлять тех, у кого нет полиса автогражданской ответственности и тех, кто не прошел техосмотр, будут камеры. Причем штрафовать таких нарушителей можно будет ежедневно. Готов ли Обнинск к такому техническому «перевооружению»?
— На территории города Обнинска много комплексов фиксации административных правонарушений, — говорит начальник отделения дорожной инспекции организации дорожного движения и технического надзора Алексей Сугоняев. — Конечно, чтобы фиксировать новый вид нарушений, необходима их модернизация и, вероятно, такая работа Центром автоматической фиксации административных правонарушений Калужской области запланирована
Алексей Исаев поясняет, что город к нововведению готов, но как скоро произойдет перепрограммирование комплексов, напрямую зависит от характера ДТП. Если полицейские заметят увеличение лиц, выезжающих на дорогу без необходимых документов, тут же запустят апгрейд системы.
Евгения Никитина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *