Любить – значит слышать

Частное образовательное учреждение «Обнинская свободная школа» славится не только качеством предоставляемых знаний, но и теплой, почти семейной атмосферой, что делает обучение в ней комфортным и приятным даже для самых стеснительных учеников.
«Задача нашей школы основана на стремлении педагогов раскрыть индивидуальность, способности и таланты учеников, — говорит создатель и директор Обнинской свободной школы Татьяна Мачула. — В заведении создана уникальная дружелюбная атмосфера, в которой главным является не соперничество, а взаимопомощь и уважение друг к другу. Преподаватели стараются сделать так, чтобы тяга к знаниям, желание неустанно совершенствоваться и готовность принимать на себя ответственность за собственные поступки, стали неизменным жизненным кредо учеников школы, чтобы они чувствовали себя как в своей семье».
Своего «семейного кредо» Обнинская свободная школа придерживается неуклонно в течение почти уже четверти века, то есть, с момента своего образования в 1992 году. Поначалу школа была учреждением только дополнительного образования, но уже через десять лет она, сохранив все свои прежние факультативные наработки, превратилась в полноценную общеобразовательную школу, реализующую государственные программы начального и среднего образования. Школа аккредитована как общеобразовательная средняя школа, поэтому здесь существует начальная школа — 1-4 классы, основная школа 5-9 классы, средняя школа 10-11 классы, а также подготовительное отделение для шестилетних дошколят.
В итоге Обнинск получил уникальную школу, где не просто учат, но воспитывают из детей полноценные личности, формируя у них культурологическое мировоззрение, навыки критически мыслить, мотивацию к труду и непрерывному образованию, готовя выпускников к жизни в семье и обществе.
Педагоги Обнинской свободной школы используют в своей работе самые эффективные образовательные методики, в основе которых лежит стремление научить школьников мыслить, а не навязывание им чужих идей и идеалов. Учебный план гармонично сочетает обязательные предметы, творческие уроки и занятия физкультурой. Каждому из этих «блоков» отведена равная роль. Ведь лишь гармоничное развитие креативного начала и физическое совершенствование наряду с изучением школьных дисциплин поможет ребятам раскрыть свой потенциал и даст им потрясающий старт для дальнейших успехов.
К слову об успехе. Обнинская свободная школа, пожалуй, единственное в городе общеобразовательное учреждение, не испытывающее кадрового голода – многие учителя стремятся работать именно здесь, случается, что даже годами ждут вакансии. Впрочем, как выясняется, школа сама себе готовит педагогические кадры. Шутка ли сказать, но в Обнинской свободной школе нынче преподают восемь (!) бывших ее выпускников. Вот как сами учителя объясняют свой выбор.
«Еще в школе я решила, что хочу быть преподавателем, потому что для меня это возможность максимально использовать свой потенциал и знаний, и способностей. С самого начала курса биологии и химии они мне были интересны, поэтому выбор профиля тоже был однозначным, — говорит преподаватель химии и биологии Вера Копылова. — За время учебы в Московском Педагогическом Государственном Университете я не разочаровалась в своем выборе и вернулась в родную школу, которую заканчивала, чтобы продолжать ее традиции».
Преподаватель курса по истории искусств, дипломированный искусствовед Дарья Моцырь: «Еще будучи студенткой-старшекурсницей педагогического института, я получила свой первый педагогический опыт, работая с детьми в летнем лагере «Галактика». А поскольку в Обнинской свободной школе, где проучилась с 1 по 11 класс, моим любимым предметом была история искусств, то по окончании института я решила вернуться именно в родную школу, но уже в качестве преподавателя».
Преподаватель истории и обществознания Кирилл Гулин: «Я всегда ценил Обнинскую свободную школу как ученик – за понимание и адекватность учителей, за доброжелательную атмосферу. Тем более, что мне было с чем сравнивать, поскольку я учился в ОСШ только в старших классах. И, разумеется, получив педагогическую специальность в Московском педагогическом государственном университете, я пошел работать именно в ту школу, которую считаю своей родной».
Педагог-психолог, выпускница МГУ Елена Антиповская: «Я много лет училась в ОСШ и явно ощущаю влияние школы, её особого духа на формирование моей личности: выбор приоритетов и профессии, отношение к жизни и к людям. Для меня очень большое личное значение имеет работа в этой школе, возможность помогать детям получать этот особый дар внутренней свободы и стремления к познанию, за который я ей так благодарна».
Благодарны Свободной школе и родители – они ведь тоже были детьми и вполне логично, что они желают своим детям такого же хорошего детства, какое было у них самих. Благо такая возможность имеется.
«Я сам учился в Свободной школе, и теперь двое моих дочерей учатся там же, — говорит Павел Соколов. — Почему я их отдал в эту школу? Потому что эта школа дает не только качественное образование, но и воспитание, духовный рост. Я окончил школу в 2001 году, но до сих пор мы встречаемся и с одноклассниками, и с преподавателями как со своими близкими людьми, как будто мы были одной семьей. Впрочем, так оно и есть на самом деле».
«Мне кажется, что школа – это, прежде всего, семья, — считает Елена Пожарская. — Семья важна для любого ребенка, а для ребенка-ученика особенно. В Свободной школе очень добрые отношения, и традиции школьные очень близки к семейным традициям. Когда я искала школу для двух своих сыновей, то отношение учителей к школьникам для меня всегда было в приоритете».
«Свое детство и свои будни в школе я вспоминаю с большой радостью – мне очень там нравилось учиться, — говорит бывшая выпускница ОСШ Татьяна Ильина. — До сих пор мы встречаемся с одноклассниками, и многие из них уверены, что их лучшие годы были именно школьные, а не студенческие, как принято считать. Нам в школе было хорошо и интересно. Естественно, что того же самого я желаю и своим детям – мои сын и дочь учатся теперь в Свободной школе. Оба ребенка идут в школу с радостью и удовольствием, и с «продленки» их просто не утащить, поскольку обучение в этой школе не заканчивается уроками».
Марина Козлова: «В Свободной школе учатся три моих сына. Я как мать выбрала эту школу, потому что там любят детей. Любят и слышат их – для меня это самая главная причина».
Сергей Коротков

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.