И снова о дорогах

В Законодательном Собрании обсуждали проблему плохих дорог.

Дорожная тема, как говорится, относится к разряду вечных. И дело тут чаще не в романтике дальних странствий, а, к сожалению, в состоянии того самого дорожного покрытия, по которому нам всем приходится передвигаться. Отправляясь на работу на личном транспорте или заказав недорого такси в аэропорт, водители и пассажиры из года в год традиционно весной получают уникальную возможность «наслаждаться» последствиями «стаявшего» местами асфальта и оставшимися, словно после авианалета, ямами и выбоинами. А так как число машин на улицах населенных пунктов региона стремительно растет день ото дня, то растет и количество нареканий от автовладельцев в адрес властей.

Как выйти из этого замкнутого круга? На этот вопрос попытались ответить на прошедшем в Законодательном Собрании совещании с участием депутатов, дорожников, представителей контролирующих ведомств и других заинтересованных сторон.

Контроль на стадии приемки отремонтированного участка, мониторинг состояния выполнения подрядчиками своих гарантийных обязательств — все это работа муниципальных властей. Как ведется она в столице региона? По словам первого заместителя городского головы Калуги Павла Суслова, на данный момент 40 процентов дорог в областном центре требуют ремонта. Ежегодно капитальные работы проводятся в объеме 10 процентов от этой цифры. Все остальное — это ямочный ремонт, который проводится в том числе на 160 находящихся на гарантии объектах. Контролировать качество работы подрядчиков на данном «фронте» удается в штатном режиме.

От работы подрядчиков перешли к… водоканалу. Ремонт канализационных люков, своевременное «латание» ям в дорожном полотне, образовавшихся после устранения аварийных протечек, — все эти проблемы волнуют граждан крупных населенных пунктов региона не в меньшей степени. По словам представителя водоканала, работа по обозначенному направлению ведется по графику, а устранение недочетов запаздывает, как правило, по объективным, в том числе погодным, причинам.

Еще одним немаловажным аспектом проблемы качества дорожного полотна было отмечено порой бесконтрольное движение по нему большегрузного транспорта. По словам начальника областного управления ГИБДД Юрия Аксенова, ставить наряды ДПС на всех участках движения большегрузов — физически не выполнимая задача. Кроме того, постовые экипажи, конечно, хоть и применяют к нарушителям санкции, но заставить водителя тут же выгрузиться не могут. Таким образом, как говорится, толку мало. Преломить ситуацию, по мнению представителя прокуратуры, обязаны именно местные власти, что не всегда делается. В частности, было отмечено, что необходимо усилить работу по увеличению числа передвижных пунктов весового контроля именно в наиболее проблемных участках.

В завершение заседания было высказано предложение наладить контроль за ремонтом дорог со стороны депутатов муниципалитетов и сельских поселений и в скором времени повторно обратиться к проблеме в рамках правительственного часа на заседании сессии Законодательного Собрания. Кроме того, участники совещания обратились к областному министерству дорожного хозяйства с предложением установить технический надзор за работами по ремонту дорог на территории региона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *