Чтоб газ не стал врагом для нас,

круглосуточно принимает и выполняет заявки аварийно-диспетчерская служба акционерного общества «Газпром газораспределение Обнинск».

В 2020 году АО «Газпром газораспределение Обнинск» исполняется 50 лет. За минувшие пять десятилетий предприятие несколько раз меняло свои названия, да и масштабы с зоной обслуживания у него были разными. Между тем, ответственное отношение специалистов к своей работе всегда было неизменным. Здесь работает множество служб, и одна из них – аварийно-диспетчерская.

«Костяк» составляют специалисты

С учётом расширения города, регулярного появления новых объектов, использующих газ, возрастания требований к самому процессу поставки энергоносителей, нагрузка на персонал АО «Газпром газораспределение Обнинск» с каждым годом становится больше и больше. Разумеется, это в особой степени ощущают на себе сотрудники самой приближенной, что ли, к населению, аварийно-диспетчерской службы. Руководитель подразделения Александр Котин говорит о напряжённом графике работы всех пяти рабочих смен, в том числе и «запасной», которая необходима для предотвращения любого возможного сбоя с кадрами специалистов. Что и понятно: служба действует круглосуточно, вызов по телефонам 04 или 112 может последовать в любую минуту, и бригада должна быть готова к выезду и локализации возможной утечки «на все сто».

Этого здесь добиваются, создавая максимально благоприятные условия для работы коллектива и «фильтруя» кадры. Поэтому и так много специалистов, работающих на предприятии десятки лет. Например, диспетчеры Ирина Головкина и Аида Балицкая отдали ему более сорока лет, «старожилами» можно назвать диспетчера Татьяну Семионову, водителей-слесарей Василия Кузнецова, Юрия Морозова, Александра Евдокимова, слесарей аварийно-восстановительных работ Михаила Бузакова, Бориса Ерохина. Но и те, кто моложе, уже заявили о себе в «полный голос» — это Алексей Черноле, Данила Соколов, Кирилл Хакимов и другие. Все они – крепкий «костяк» службы, фактически «закрывающей» целый город.

Опасна каждая утечка

У самого Александра Котина стаж здесь — 15 лет, а до этого он отвечал за газовое хозяйство на теплоэнергоцентрали Физико-энергетического института, причем, был и начальником важнейшего турбинного цеха. Он смеется, что и вся его жизнь «с пелёнок» связана с газовой сферой. Ведь первое «голубое топливо» пришло на ТЭЦ ФЭИ 12 декабря 1953 года, а он родился в том же году и месяце, только четырьмя днями позже. Так что выбор профессии был предопределён, получается, самой судьбой.
— Ответственность на службу ложится колоссальная, поскольку именно многоквартирные дома – источник большинства происшествий с газом, степень же охвата их газовым оборудованием увеличивается, — продолжает Котин. — Имеется более двухсот пунктов редуцирования газа, которые мы тоже обслуживаем, вменено нашим специалистам и обязательное ежегодное техническое обслуживание квартирного газового оборудования – трубопроводов, плит и котлов.
Необходимость таких действий, и не только в нашем городе, но и по всей России, вызывается тем, что жильцы зачастую не понимают или не хотят понимать, что безалаберность чревата серьёзными последствиями. Стоит вспомнить произошедший на днях взрыв газа в четырёхэтажном доме в Белгородской области с пострадавшими. Кто-то где-то не досмотрел, проявил беспечность – и страдает множество людей. Как обстоит с этим у нас в Обнинске? Работники службы считают, что «не идеально», но всё же многие граждане идут навстречу газовщикам, защищая, таким образом, и себя, и соседей.

Согласно статистике, у нас каждый месяц регистрируется около четырёхсот подтверждённых аварийных заявок («гремучая смесь» из газа и воздуха может взорваться уже при заполнении всего 5% объёма помещения). За смену — а она длится 12 часов – диспетчеры «Газпром газораспределение Обнинск» принимают в среднем от 100 до 130 телефонных звонков граждан о «запахе газа», и только треть вызовов оказываются ложными. Понятно, что и аварийные бригады всю смену в работе. И порой они действительно предотвращают серьёзные происшествия. Если же сами не могут устранить, скажем, разрыв в трубе, как это произошло в прошлом году у железнодорожного вокзала, то после локализации участка на помощь приходят другие специалисты предприятия — из служб внутридомового газового оборудования, наружных газопроводов. Совместными усилиями проблема решается достаточно быстро.

Всё начинается с вежливости

Ещё один важный аспект деятельности «аварийщиков» — «технология» приема заявок. Бывает, что 24 часа в сутки диспетчеры не отходят от телефона. Но не всегда этот разговор «по существу». Однако каждый звонок – повод к действию бригад, и специалисты едут по адресу, даже понимая, что вызов может быть ложным. Ни одно обращение не остаётся без ответа. «Мы должны быть психологами, дипломатами, и не выражать эмоций, даже если на том конце провода человек без настроения. В этом тоже авторитет службы и всего предприятия», — объясняет такой подход диспетчер Аида Балицкая. И всё же, дорогие обнинцы, старайтесь тоже быть вежливыми при обращении в газовую службу. Ваши звонки принимают такие же, как и вы, люди, и надо ценить их труд.

— На нашем предприятии каждое подразделение свои обязанности перед потребителями и смежниками выполняет достойно, сотрудники аварийно-диспетчерской службы в том числе. На неё возлагается задача по обеспечению локализации и ликвидации аварийных ситуаций в любое время суток, и задача любого городского газового хозяйства – это в первую очередь безаварийность. Мы всегда делаем все для того, чтобы потребитель не отключался от газа. Мы всегда начеку, — убеждён генеральный директор АО «Газпром газораспределение Обнинск» Валерий Иванов.

В. Васильев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *