Бонусная программа аптечной сети «Хэлзфарм» помогает экономить и повышает качество обслуживания

20 декабря аптечная сеть «Хэлзфарм» начала выдавать покупателям бонусные карты. Получить их и воспользоваться скидкой мог даже тот, кто случайно зашел в аптеку. Причем, социально ответственное предприятие сразу разделило программу на две части: пенсионерам доставалась «социальная» карта, на которой в качестве бонусов сохраняется 5 процентов от покупки, все остальные получали «обычную», где сумма отчислений — 3 процента.

Новое предложение восприняли на «ура!»

Руководитель компании Андрей Зыков признается, что готовился к худшему. Ведь раньше в аптечной сети у пенсионеров были 5-процентные скидки без всяких карт, поэтому многие покупатели могли быть недовольны внедрением новой системы. Людям предоставили выбор — переходный период, когда они сами выбирали между скидкой и бонусами. Но введение карт прошло безболезненно.

— Мы раздали 10 тысяч карт, по сути, меньше чем за месяц. Общий настрой покупателей положительный, что главное, — не скрывает Андрей Александрович.
По словам генерального директора аптечной сети «Хэлзфарм», основная масса держателей бонусных карт – люди старше среднего возраста. Пожилым горожанам вначале очень сложно было вникнуть в суть самой системы даже после разъяснений фармацевтов. Но, как правило, и они, подумав, через какое-то время возвращаются в аптеку, чтобы получить бонусную карту.

— Мы пошли навстречу людям, разрешив в анкете указывать не мобильный телефон, а домашний. Вы не представляете, оказывается в наше время еще остались те, у кого нет сотового телефона, — рассказывает Зыков.

При этом руководитель аптечной сети «Хэлзфарм» еще раз заверяет клиентов, что звонить им, предлагая всяческие услуги, никто не будет. Номер телефона нужен лишь для улаживания формальностей, например, когда выдана карта с одним номером, а в анкете значится другая, фармацевты позвонят, уточнят и занесут в базу данных правильный вариант, чтобы в дальнейшем у граждан не возникало проблем.

— Молодежь реагирует на «ура» и с удовольствием оформляет бонусные карты, но количественный показатель очень сильно зависит от географии. В новых микрорайонах, где проживают молодые семьи, выдано много наших карт, но есть такие районы, где преимущественно живут пожилые люди, поэтому там «молодежные» показатели низкие, — поясняет Зыков.

Все на благо клиентов

Один бонус приравнивается к одному рублю и в дальнейшем баллами можно оплатить до 90 процентов покупки. Таковы правила новой системы. Но предпочтения обнинцев разделились: кто-то предпочитает получать выгоду здесь и сейчас, сбрасывая по рублю, а кто-то усиленно копит. И последние, по словам гендиректора аптечной сети «Хэлзфарм» уже успели накопить до тысячи баллов. Видимо люди планируют в дальнейшем совершить дорогостоящую покупку, и скидка будет не лишней. Но в этом случае, как говорится, каждый решает сам.

Если раньше пенсионеры получали 5 процентов скидки от общей суммы товара, то теперь начисление бонусов можно проследить по каждому препарату в отдельности и на лекарства, входящие в группу «жизненно важных», отчисления составляют лишь 3 процента, что вызывает вопросы у покупателей.

— Еще раз объясняю, мы не магазин и у нас нет 200-процентной наценки на препараты, — говорит Зыков.- Тем, более ценообразование «жизненно важных» лекарств контролируется государством и это один из ключевых параметров лицензирования аптек. Поэтому если кто-то его нарушает, то рискует потерять лицензию.

А еще бонусная программа помогает руководству аптечной сети «Хэлзфарм» повышать эффективность обслуживания в своих «точках». В двух аптеках, выручка которых одинакова, можно проследить, сколько человек было обслужено за день. Ведь, как утверждают фармацевты, на здоровье обнинцы не экономят и выбирают «свою» аптеку даже не по уровню цен, а по тому, насколько грамотно им все объясняет находящийся по другую сторону прилавка человек.

— И это наглядно демонстрирует работнику, что либо этот клиент будет твоим, либо ты его потеряешь. Все зависит от тебя.

Когда количество выданных бонусных карт приблизится к 15-ти тысячам, аптечная сеть закажет еще партию. В целом за 2020 год в «Хэлзфарме» надеются приблизить эту цифру к 30 тысячам. Андрей Зыков обещает, что выдаваться бонусные карты будут всегда, а вот переходный период закончится 31 января.
Также в этом году через соцсети будут разыграны «VIP-карты», держатели которых получат 10-процентные отчисления на счет. О дате розыгрыша руководство аптечной сети «Хэлзфарм» обязательно сообщит дополнительно.

Тимофей Комиссаров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *