БЛАГОДАРЯ УЧИТЕЛЯМ В ШКОЛАХ СОХРАНИЛАСЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ

Накануне юбилейных XXV Богородично-Рождественских образовательных чтений председатель Законодательного Собрания области Геннадий Новосельцев ответил на вопросы руководителя отдела Калужской епархии по взаимодействию с госструктурами, обществом и СМИ протодиакона Сергия Комарова.

— В этом году на чтениях мы вновь говорим о главном – достойном образовании и правильном воспитании. Вопросы образования и воспитания стоят всегда рядом, но понимаются по-разному. Что для Вас есть образование, обучение, воспитание и какая между этими понятиями должна быть связь?
— Каждый раз, когда речь заходит об образовании, хочется сказать большое спасибо нашим учителям. Благодаря многим их них, в школах сохранилась воспитательная функция.
Отвечая на Ваш вопрос, подчеркну, что и образование, и обучение, и воспитание призваны решить одну крайне сложную и ответственную задачу – заложить в ребенка все то, что сделает его человеком с большой буквы. Хорошие знания позволят ему получить профессию, но этого мало, чтобы стать счастливым, добрым и отзывчивым человеком. Именно поэтому наравне с обучением в этом перечне стоит и воспитание.
Понимание его значения есть и на государственном уровне.
С 1 сентября в школах появилась, с моей точки зрения, очень важная должность — советник директора по воспитательной работе. Соответствующий закон мы в региональном парламенте приняли еще в августе.
Именно советник призван систематизировать, упорядочить эту работу.
Конечно, нельзя в этой связи не упомянуть и преподавание в школах «Основ православной культуры». Еще в январе 2011 года областной парламент инициировал и провел совместно с калужской епархией форум «Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения». Именно на нем было предложено ввести их в региональный образовательный стандарт.
— Вы уже упомянули о введении в школах должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Предусматривает ли это оказание помощи, в том числе и в духовно-нравственном воспитании, и предполагается ли взаимодействие с детскими религиозными структурами?
— Уверен, что это предполагает взаимодействие не только с детскими религиозными структурами, но и непосредственно с Русской Православной Церковью, священнослужителями. Именно духовно-нравственное воспитание ребёнка должно быть основной целью работы советника.
Конечно, в наше сложное время такой специалист должен обладать и хорошими историческими знаниями, уметь разъяснять политику страны, в том числе и на мировой арене, простым понятным языком отвечать на любые вопросы, которые может задать ребенок. На этой должности могут быть только люди, которые сами истинно верят и любят свою страну, желают ей развития.
Но этот человек должен обладать и знаниями основ нашей веры. Это не исключает того, что в школах учатся представители других национальностей и конфессий. С ними он также должен говорить на одном языке. Традиционные семейные ценности важны для всех. Но с учетом того, что большинство жителей области православные, в первую очередь, советник должен стать связующим звеном, через которое будет выстраиваться взаимодействие учеников и духовенства Калужской митрополии.
— Какие еще новшества в школах коснутся вопросов воспитания?
— Первое, что здесь можно выделить – это, конечно, цикл классных часов «Разговоры о важном». Он введен также с начала учебного года.
«Разговоры о важном» не являются уроками в традиционном понимании. Это скорее беседы, обсуждения, цель которых – помочь детям разобраться в таких понятиях, как любовь к Родине, уважение к истории своей страны, нравственность, семья и многие другие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.