Аптека, до которой рукой подать

Крупнейшая обнинская аптечная сеть «Хэлзфарм» начинает выпускать собственные дисконтные карты

Первая ее аптека открылась в Обнинске в 1996 году, а сейчас «Хэлзфарм» уже является одним из ведущих фармацевтических предприятий калужского региона, расширив свое сетевое влияние за пределы наукограда: в Боровский, Жуковский и Малоярославецкий районы, у него уже 28 «точек».

Сегодня на аптечном рынке у многих сетей и одиночных аптек существуют свои дисконтные программы – готовится такая программа и в сети «Хэлзфарм». Выгодна ли она аптекам и так ли интересна их клиентам? Об этом мы беседуем с генеральным директором сети Андреем Зыковым.

Корр. Андрей Александрович, одним из главных аргументов для запуска дисконтной системы в аптеках является утверждение о том, что подобные программы повышают лояльность клиентов, позволяют удерживать старых и привлекать новых. Но что такое «лояльность клиента», существует ли она на аптечном рынке и как ее измерить, если это вообще возможно?

Зыков. Если считать лояльностью сам факт предъявления дисконтной карты при покупке, то лояльных клиентов у аптек действительно много. Но сколько в среднем у клиента подобных карт из разных сетей? Вспомнил бы он о наличии карты, если бы не вопрос фармацевта? Стала ли дисконтная карта основной причиной для того, чтобы зайти именно в эту аптеку? Или на выбор повлияли близость к дому, внимательный персонал и большой выбор? Посоветует ли клиент эту аптеку своим друзьям? Большинство аптечных предприятий не проводят исследований лояльности потребителей и не имеют возможности оценить, насколько эффективной является их дисконтная программа.

Корр. Но ведь брать готовое решение, копировать его и ждать, что оно успешно сработает, неверно? Чем дисконтная программа «Хэлзфарм» отличается от программ конкурентов? Каковы ее параметры?

Зыков. В нашей аптечной сети скидки были всегда. Тем более для пенсионеров – ты приходишь, покупаешь лекарство, и тебе сразу дают скидку в 5%. Скидки были всегда, но сейчас, накопив бонусы на дисконтной карте, например, хоть на покупке того же цитрамона, человек в конце месяца сможет купить себе дорогостоящий тонометр за полторы тысячи рублей.

Корр. То есть покупатель может управлять своей скидкой?

Зыков. Да. В нашей системе возможно управлять скидками. Твои законные 5% никуда не денутся. А твои бонусы, накопленные за месяц, превращаются в большую экономию – можно приобрести дорогостоящий препарат с большой скидкой.

Корр. Как будут выдаваться клиентам дисконтные карты?

Зыков. В любой день клиент приходит и получает взамен своей стандартной 5% скидки дисконтную карту. Ему остается лишь заполнить анкету, где будут указаны фамилия, имя и номер телефона. Рассылать спам-сообщения своим клиентам мы не планируем и не будем этого делать. Определить свою карту в любой аптеке «Хэлзфарм» можно будет просто по номеру телефона – даже если вы карту забыли дома.

Корр. Сколько на данный момент будет выпущено дисконтных карт «Хэлзфарм»?

Зыков. Первая партия — 20 тысяч карт.

Корр. А почему вы так долго ждали, в то время, как ваши конкуренты уже выпускали дисконтные карты?

Зыков. Ну, во-первых, мы не хотели делать скудные накопительные скидки, как у конкурентов – у подавляющего большинства они составляют 0,1%. Во-вторых, мы хотим оставаться близкими для людей. В новой системе мы хотим всем предоставить 3% скидки, причем всем, даже не только так называемой «социальной» группе. Мы долго и настойчиво просчитывали всевозможные варианты, чтобы люди действительно смогли не потерять свою скидку и смогли управлять ею. И самое главное – чтобы система управления скидками была людям понятная, как дважды два.

Сергей Коротков

Фото автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *