Алло, это аферист

Ста тысяч рублей лишилась 82-летняя жительница Обнинска, поверив, что ей звонят из банка. По словам потерпевшей гражданки, неизвестный мужчина, представившись специалистом кредитного учреждения, сообщил ей, что в связи с окончанием срока действия договора по вкладу, нужно перечислить сбережения на другой счет. Для этого нужно было срочно снять деньги со своего счета и через терминал отправить их по названным мошенником реквизитам. Что бабушка и сделала, оставшись, благодаря своей доверчивости, без накоплений.
Полиция предупреждает! Самый популярный способ мошенников завладеть вашими деньгами – позвонить и представиться сотрудником банка. Повод может быть любой:
— агрессивный: ваша карта заблокирована;
— нейтральный: нам нужно уточнить ваши данные, подтвердите перевод с карты и т.д.;
— соблазняющим: вам пришел перевод на несколько тысяч, чтобы получить его, сообщите данные карты.
Количество вариантов зависит от фантазии организаторов схемы. Им выгодно менять формат, чтобы жертвы не привыкали.
Сотрудники банков нечасто звонят клиентам — это скорее исключение. Только если что-то случилось или если нужно предложить новую услугу. Если вы хоть немного сомневаетесь в том, что вам звонит сотрудник банка, положите трубку. А затем перезвоните в банк сами — номер горячей линии указывается на самой карте. Также он есть на официальном сайте банка и в мобильном приложении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *