Школа для обычных детей

В минувшую субботу в школах города отзвенели первые звонки: где-то ярко и феерично, где-то скромно и душевно. У обнинских школьников и их родителей богатый выбор учебных заведений — каждое со своими программами, педагогами и достижениями, да и помощь студентам сейчас оказывается на должном уровне. Так что без учащихся не останется ни одно учебное заведение. 1 сентября нам удалось побывать на праздничной линейке в обнинской школе № 7, участники которой без стеснения уместились на территории небольшого хоккейного корта. Всё было по-семейному, без излишних помпезностей и речей: дарили цветы, пели песни, читали стихи — в общем, по-своему радовались встрече. И, наверное, такая «тихая радость» вполне оправдана — это был своего рода праздник возрождения некогда известной обнинской школы. О том, как приходится бороться за место под солнцем, рассказывает директор МБОУ «Школа № 7» Татьяна Бурмистрова.

— Татьяна Анатольевна, когда вы «встали у руля школы» в августе прошлого года, образовательное учреждение даже не имело аккредитации. Что такое обнинская школа № 7 сегодня? Что изменилось за это время?

— Прежде всего, в школе изменился дух: 1 сентября я прошла по классам, пообщалась с детьми, и в их глазах увидела желание учиться. И это не просто праздничное настроение, связанное с началом чего-то нового. На протяжении прошлого года мы старались изменить отношение детей к учёбе. Педагогический коллектив школы придерживается системы воспитания «через любовь» Василия Александровича Сухомлинского. По мнению известного педагога, плохих детей нет: нельзя допустить, чтобы человек в самом начале своего жизненного пути потерял веру в себя. Есть дети, которым, может быть, не оказано должное педагогическое внимание. Мы стараемся как можно больше общаться с детьми, избегать психологического давления, решать проблемы спокойно. Наши педагоги относятся с пониманием к каждому ребёнку. И это приносит свои результаты. Меняются даже те дети, которые, как говорят, трудные. Мы называем их детьми, требующими особых педагогических подходов. Например, в мае к нам обратились два ученика с просьбой помочь им в обучении: в тех школах, где они учились, их оставляли на второй год. Сами понимаете — в мае мало что можно изменить. Но мы постарались. Ребята были переведены к нам в школу, и с ними весь май и июнь занимались педагоги. Сейчас эти ученики обучаются в школе вместе со всеми. Наша задача — дать качественное базовое образование всем без исключения детям. И базироваться эта задача должна на доброжелательном отношении.

— С какими трудностями приходилось сталкиваться, «вытаскивая» школу из кризиса?

— Самая серьёзная проблема, с которой мы столкнулись, — это, конечно же, отсутствие аккредитации, которую учебное заведение не прошло в ноябре 2010 года. Школа имела лишь лицензию на образовательную деятельность. А это значит, что образовательный процесс не был нарушен, но аттестаты об образовании школа выдавать не могла. Поэтому в 2011 году наши выпускники сдавали экзамены на базе Технического лицея и получали аттестат этого учебного заведения. Были и такие учащиеся, которые вообще не смогли окончить школу: либо оставались на повторное обучение (девятиклассники), либо уходили из школы со справкой.

В феврале этого года наша школа получила свидетельство о государственной аккредитации. Мы изучили все замечания предыдущей аккредитационной комиссии, которые касались документации, учебных планов, а также отсутствия должного уровня знаний у учеников по пяти предметам. Нам приходилось срочно готовить и администрацию, и педагогический коллектив, и школьников к прохождению нового этапа аккредитации. Чтобы навести порядок, мы работали и в выходные, и в праздники. Часто обращались в министерство образования и науки Калужской области — сотрудники аккредитационной комиссии с пониманием относились к нашей «беде» и всегда оказывали нам консультационную помощь. И вот весной этого года все выпускники 9-х и 11-х классов окончили уже аккредитованную школу и получили аттестаты. Кроме того, по результатам ЕГЭ по русскому языку (учитель — Жанна Рудольфовна Артёменко), истории (учитель — Светлана Алексеевна Буренкова) и по английскому языку (учитель — Светлана Юрьевна Клыкова) учащиеся 7 школы получили средний балл выше областного. Я считаю, что это достаточно серьезное наше достижение. Теперь нам нужно работать над повышением уровня сдачи предметов естественно-научного цикла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *