Когда калужские дороги будут соответствовать европейским стандартам?

Марина Бельская
Некачественные дороги – следствие некачественно выполненного ремонта или строительства – отмечают эксперты. Общественность жестко критикует работу строительных организаций, которые зачастую нарушают нормы и технологии строительства. В рейтинге проблем по результатам социологических исследований дороги стоят на третьем-четвертом месте.
Вопрос дорожного строительства и благоустройства находится на особом контроле руководства области. Не случайно губернатор Калужской области Анатолий Артамонов обратил внимание руководителей всех городов и сел области на то, что их авторитет в буквальном смысле лежит у них под ногами. Не остались в стороне от обсуждения проблемы и депутаты Законодательного Собрания. На прошедшем 24 мая заседании сессии они решили дополнительно, помимо основных вопросов, заслушать информацию министра дорожного хозяйства о состоянии областных дорог. По информации, представленной на сессии, на начало 2011 года из 1200 километров опорной сети 807 километров, то есть 65%, дорог требовали ремонта. Из 3300 километров дорог межмуниципального значения нуждались в ремонте 2492 километра, или 76%. На эти цели всего требуется порядка 25 миллиардов рублей.
На 2012 год расходы на дорожное хозяйство области составляют 3,8 миллиарда рублей. В течение года планируется отремонтировать около 200 километров дорог. Вместе с тем для реализации поставленной задачи – приведения в нормативное состояние всех дорог региона – необходимо наращивать темпы дорожного строительства до 450 километров в год. Депутаты отметили, что особые претензии жители высказывают к качеству ремонта. Зачастую ямы и ухабы очень быстро появляются на «новых» дорогах, что вызывает вполне обоснованное негодование автовладельцев.

Так что же делать? По мнению законодателей, остается одно: контроль и еще раз контроль! За всем: начиная с условий конкурса на производство работ (строительных или ремонтных) и заканчивая проверкой качества выполненных работ независимой комиссией. «Состояние дорог не случайно волнует депутатов. Калужская область активно развивается, и регион занимает уже третье место в ЦФО по количеству автомобилей на душу населения. Но добиться результата и улучшить качество дорог можно лишь комплексно», подчеркнул председатель Законодательного Собрания Виктор Бабурин.
«К контролю дорожного ремонта на местах необходимо подключать депутатов представительных органов и общественность»,считает председатель. Муниципалитеты могут воспользоваться опытом Калуги, где старшие по домам и депутаты участвовали в приемке отремонтированных дворов, а общественная комиссия, в которую вошли активные и неравнодушные люди, контролирует качество дорожного ремонта. Но возглавить и организовать эту работу на местах должны именно депутаты.
На сайте Законодательного Собрания по адресу http://www. zskaluga.ru/ создан раздел «депутатский контроль». Законодательное Собрание предлагает жителям области принять участие в этой масштабной и значимой работе и сообщать через сайт о том, как и где ведется ремонт дорог, какие замечания к его проведению имеются. О том, будет ли эта работа организована в нашем муниципалитете и кто может войти в общественную комиссию по контролю за ходом ремонта и строительства дорог, мы планируем узнать у депутатов представительных органов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *