. Обнинский Вестник » Публикации » Под надёжным крылом
Главная » Новости

Под надёжным крылом

8 февраля 2019 Нет комментариев

Если управляющая компания маленькая, это не значит, что она не способна на большие дела.

Близится срок окончания строительства возводимого ООО «Спарта» жилищного комплекса «Звёздный городок» на 51-м микрорайоне. Владельцам квадратных метров уже надо думать о том, кому они доверят обслуживание своего дома и прилегающей территории, - управляющих компаний ЖКХ в Обнинске много. Разумеется, выбор остаётся за собственниками, но, наверное, им стоит присмотреться к деятельности молодой, если можно так выразиться (в этом году - пять лет), но уже зарекомендовавшей себя с исключительно положительной стороны организации - ООО «Звёздный» во главе со Светланой Мустафиной. Компания эта небольшая: в штате всего пять сотрудников, фронт обслуживания тоже небольшой – пять многоэтажных домов. Из них три новостройки объединены в жилищный комплекс с таким же названием, что и управляющая организация. У этого комплекса тот же застройщик, что и у «Звёздного городка», и застройщику не безразлично, в чьи руки попадут площади после сдачи объекта в эксплуатацию. Поэтому с учетом имеющегося у «Звёздного» положительного имиджа эта организация уже привлекается застройщиком к подготовке к предстоящей сдаче комплекса в эксплуатацию.
Генеральный директор застройщика Игорь Миронов отмечает, что руководители управляющей компании присутствуют на всех рабочих планёрках строителей, смотрят за состоянием тепловых узлов, ходом отделочных работ, да и всего того, что сопровождает период окончания строительства. То есть уже сейчас управляющая компания в курсе, что представляет собой новый комплекс, знает, как организовать его обслуживание с учётом всех инженерных особенностей и готова преодолевать любые сложности. А это, согласитесь, многое значит. Игорь Михайлович считает, что если именно эта организация возьмёт «Звёздный городок» под своё «крыло», польза жильцам будет несомненная.

Настрой на «работу в тандеме»
Светлана Мустафина говорит, что её структура в 2014 году и создавалась исключительно для нового жилищного комплекса, но затем под это «крыло» решили перейти ещё два дома уже старой, конца 70-х годов постройки – №18 по проспекту Маркса и №27 по улице Королёва. Причём какой-либо агрессивной рекламы, которой, бывает, обуславливаются такого рода процессы, организация не вела; знакомство состоялось, когда ООО «Звёздный» выручило жильцов, решивших три года назад открыть в одном из банков спецсчёт по взносам на капремонт, а как вести бухгалтерию, не знали. Знания Светланы Владимировны (она экономист, уже 16 лет работает в сфере управления жилфондом) и её помощников оказались кстати. Причём затраты на управление спецсчётом оказались меньше, чем если бы этим занялась другая организация. Разумеется, собственники оценили этот подарок, и теперь дома - в ведение «Звёздного». Председатель Совета одного из них, что по улице Королёва, Т.Н.Горбачёва, говорит, что у жителей теперь нет проблем с ремонтом, квитанции по взносам – а это обычная сложность для домов, имеющих спецсчета – приходят вовремя, а в начислениях нет ошибок. В прошлом году жильцы часть собранных средств потратили на кровлю, работа выполнена качественно и по вполне приемлемой стоимости, в чём тоже вклад их управляющей организации.
- Мы работаем с руководством в тандеме: если необходимо, встречаемся, обсуждаем, порой спорим. Но всегда находим решение. Важно, что наши партнёры доступны и понимают проблемы, и мы доверяем им, - подчёркивает председатель Совета дома.

Сотрудничество – основа успеха
Такое же мнение и у председателя «Товарищества собственников недвижимости «Звёздный-3» (три - количество входящих домов) Романа Тонких. Недавно товарищество наградило свою управляющую компанию Благодарственным письмом за, как сказано в тексте, «самоотверженный труд по управлению и обслуживанию». Удивительно это уже потому, что жильцы обычно находят к своим компаниям массу претензий, а если те работают неплохо, стараются этого не замечать. А тут «самоотверженный труд»…
– Никакого преувеличения здесь нет, - объясняет председатель товарищества, - мы очень довольны, как сотрудники компании реагируют на наши просьбы и пожелания. Дверь для нас в кабинете руководителя кампании открыта всегда. А если какой «форс-мажор» - последствия устраняем вместе.
Таким «форс-мажором» стал, к примеру, недавний обильный снегопад. Наверное, можно было бы попенять на плохую погоду и ждать, когда придут с уборкой городские коммунальщики – так подавляющее большинство горожан и сделало. А здесь руководство управляющей компании вместе с активом товарищества организовало уборку территории от снега с привлечением всех имеющихся сил и средств. - Ощущение такое, что в наших дворах снега и не бывало, - улыбается Тонких. В результате ничто не мешает теперь въезду и выезду транспорта, что для деловых людей, составляющих большинство в товариществе, чрезвычайно важно. - Такое отношение имеет место, - продолжает Роман, -практически с первого дня работы компании. Если в квартире происходит какое-либо ЧП с коммуникациями, жители часто звонят сначала Светлане Владимировне или инженеру Владимиру Егоровичу Лобынцеву, и только потом в городскую аварийно-диспетчерскую службу. Да и функции АДС для этого жилого комплекса сводятся скорее к передаче сообщений о какой-либо неполадке, а непосредственную работу по ремонту берёт на себя управляющая организация. Особые навыки её специалистам необходимы потому, что в домах, построенных не по типовым проектам, оборудование самое передовое и потому сложное в обслуживании. Дома имеют «крышные» котельные, современную электронику, насыщенный тепловой пункт, подземную парковку и так далее. Жителям важно, чтобы не только было чисто в коридорах и тепло в квартирах, но и всегда работал домофон, не было сбоев с интернетом, открывались ворота во двор. Именно такая же «начинка» и в жилых секциях «Звёздного городка», где от обслуживающего персонала тоже потребуются специальные знания и умения. Управляющая компания ООО «Звёздный» готова их предоставить будущим новосёлам.

Без доверия жильцов работать нельзя
- Для того, чтобы «быть на плаву» и смотреть в будущее, любая управляющая организация должна обязательно работать с людьми и быстро реагировать на каждое конкретное замечание. Без актива не обойтись, - продолжает Мустафина.
У ООО «Звёздный» такой актив имеется. Прежде всего, это председатели Советов домов и старшие по подъездам – номера их телефонов у директора есть, и с каждым из активистов она готова встречаться и договариваться, лишь бы была польза для всех жителей. Но чаще, конечно, звонят ей самой. Причём порой по вопросам, мало имеющим отношение непосредственно к управлению и обслуживанию домов, но и это воспринимается с пониманием – как не высокопарно звучит, но собственники недвижимости и управленцы – одна семья. В компании понимают трудности партнёров и стараются их преодолеть. Можно привести пример с домом по проспекту Маркса, который благодаря усилиям председателя Совета Н.В.Козловской и её актива всё же попал в федеральную программу «Формирование комфортной городской среды», что позволило провести реконструкцию двора с установкой хорошего освещения и лавочек, благоустройством газонов, организацией автопарковки. Но всё это было бы невозможно без помощи специалистов управляющей организации. Помнится, когда Светлана Мустафина и её помощники этот дом брали «на себя», там по капремонту вообще никакого учёта не было. Теперь же полный порядок. Следует добавить, что тарифы на обслуживание многоэтажек у ООО «Звёздный» не выше средних в городе, хотя работать здесь специалистам приходится в основном со сложным оборудованием. Новосёлы «Звёздного городка», обратите и на это внимание, если у вас есть стремление всегда жить комфортно и без ненужных проблем!

Стыдно быть неплательщиком
- Любое обращение к нам не остаётся без внимания и выполняется в кратчайшие сроки – это принцип работы нашей компании. А мы, в свою очередь, требуем от собственников добросовестности в выполнении их обязательств по оплате жилищных и коммунальных услуг, - отмечает Мустафина.
Хотя перед ресурсоснабжающими структурами долгов у компании нет, неплатежи жителей – вечный бич коммунхоза – не обходят стороной и её. И всё же ярых неплательщиков здесь меньше, чем у других УК – десятка два-три на все пять домов. В многоэтажке по Маркса, 18, к примеру, из 144 квартир «неблагополучные» - две. Соответствующая настойчивая работа ведётся порой с привлечением судебных приставов, отслеживаются сроки исковой давности, управляющая организация обращается к старшим по домам, делает сообщения через электронную почту… В общем, управленцы обращаются к совести людей, и есть примеры, когда тенденцию удаётся переломить. Впрочем, с учётом существующих реалий к этой теме ещё придётся, видимо, возвращаться не раз.
В. Васильев