Услуги ЗАГС становятся доступнее

С недавнего времени жители Обнинска могут получить весь спектр услуг, которые уполномочен предоставлять ЗАГС Обнинска, через портал «Госуслуги».

Как рассказала заведующая отделом ЗАГС Администрации Обнинска Лидия Синецкина, чтобы подать заявление в электронном виде, необходимо зарегистрироваться на портале. Те, кто не имеет возможности сделать это самостоятельно, должны обратиться в МФЦ. При наличии паспорта и страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС) специалисты центра оформят регистрацию в течение 5 минут, с получением электронной подписи. Далее зарегистрированный на портале заявитель заполняет в личном кабинете форму необходимого в каждом конкретном случае бланка.
С 2016 года жители Обнинска могут таким образом подать заявление на регистрацию заключения и расторжения брака, рождения ребёнка, усыновления (удочерения) и смерти. Также можно подать заявку на установление отцовства, перемену имени, выдачу новых документов и выдачу справок из архива органов ЗАГС. Сотрудник ЗАГСа после получения заявления в электронной форме должен ответить заявителю и подтвердить указанные заявителем дату и время получения готового документа.
В целях экономии времени именно для этой категории граждан в Обнинском отделе ЗАГС с 1 августа 2017 года создано рабочее место по выдаче документов заявителям, подавшим заявление через портал «Госуслуги». Жители города, желающие зарегистрировать брак в первом полугодии 2018 года, с 1 августа текущего года также могут подавать заявления на регистрацию через портал «Госуслуги».
Более того, отдел ЗАГС и родильный дом Клинической больницы №8 ФМБА России упростили процедуру подачи заявлений о рождении ребёнка.
В настоящее время на первом этаже родильного дома в кабинете №102 регистрация на портале «Госуслуги» открыта в среду и в пятницу. Зарегистрировавшись на портале, мамы, ещё находясь в роддоме, могут подать электронное заявление на регистрацию рождения ребенка, выбрав удобное для себя время посещения отдела ЗАГС, чтобы получить свидетельство.
Часто граждане обращаются с заявкой на выдачу повторных документов из архива, и если заявитель проживает в другом городе, их оформление занимало немало времени, учитывая почтовые отправления в обе стороны. Теперь же, оформив заявку в электронном виде, заявитель сократит время ожидания в два раза.
Вся информация, которую предоставляет заявитель, надёжно защищена и используется только для предоставления государственных услуг. При обращении за услугой через портал существует льгота по оплате госпошлины — она меньше установленной суммы на 30%. Адрес портала, который экономит время и улучшает качество вашей жизни: www.gosuslugi.ru.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *