. Обнинский Вестник » Публикации » Дело чести
Главная » Новости, Образование

Дело чести

18 февраля 2016 Нет комментариев

В обнинской общеобразовательной школе имени Героя Советского Союза Леонида Осипенко помнят о героях былых времен.
Военно-патриотическая работа здесь поставлена как на флоте. Что, впрочем, не удивительно, поскольку школой уже много лет руководит кадровый военный, капитан первого ранга Владимир Светлаков – именно под его умелым руководством школа преобразилась до неузнаваемости. Точнее, до узнаваемости: в самой школе всегда идеальный порядок и чистота, как на корабле, а у учащихся даже появилась своя особенная стать – они в подавляющем большинстве всегда вежливы, предупредительны и уважительны по отношению к старшим.
Однако сам директор объясняет эти позитивные метаморфозы, произошедшие со школьниками, двумя простыми вещами: профессионализмом своих сотрудников и… Кодексом чести русского офицера – он вывешен в школе на самом видном месте, рядом с директорским кабинетом и напротив школьного военно-исторического музея. Кодекс этот ненавязчив – по умолчанию он обязателен для всех, и для школьников, и для педагогов.
«Кодекс чести русского офицера был принят еще в императорской России, - поясняет Владимир Светлаков. - Следуя этому Кодексу, можно воспитать школьников достойными гражданами своей страны, любящими и уважающими ее историю и традиции. Его моральные и этические нормы актуальны на все времена и для всех людей, не обязательно только военных».
Действительно, никто и не собирался делать из школы №4 военное училище, но все лучшее, что было в русской армии и что без труда прививается в гражданском обществе, здесь исповедуют не только во время школьных занятий, но и после звонка с урока.
План военно-патриотической работы в школе №4 обширный и выполняется он четко и неукоснительно. Так, к началу 2014-2015 учебного года, а также и на 2015-2016 учебный год разработаны план военно-патриотической работы в школе и план работы школьного музея. Работа строится по четырем основным направлениям: «Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил», «Военно-спортивные игры», «Взаимосвязь школьного и воинского коллектива».
К профессии «Родину защищать» здесь готовят основательно. В прошлом учебном году школа приняла участие в традиционном конкурсе «Призывник -2015» среди юношей 9-11 классов города. А в начале июня каждого года традиционно для юношей 10-х классов проводятся военные сборы, на которых ребята подробно знакомятся с основами военной службы и получают практический армейский опыт. Ходят допризывники и просто на экскурсии в воинские части, расположенные в Обнинске - в/ч 3182 и Учебный Центр по подготовке офицеров подводников. Подводники шефствуют над школой с 2009 года.
Впрочем, и в самой школе №4 тоже есть на что посмотреть – здесь создан военно-исторический музей, в котором собраны фотоматериалы, личные вещи солдат, оружие и даже боеприпасы периода Великой Отечественной войны. На протяжении пяти лет работает Совет музея, который занимается созданием экспонатов и музейных стендов. В конце прошлого учебного года в школьном музее был проведен конкурс на изготовление учащимися макетов подводных лодок, которые стали частью его экспозиции. В музее регулярно проводятся экскурсии, классные часы, уроки мужества, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и различные общешкольные мероприятия, приглашаются учащиеся из других школ города.
Не остается школа №4 в стороне и от событий всероссийского значения, связанных с народной памятью. Так, 9 мая 2015 года учащиеся школы приняли активное участие в акции «Бессмертный полк», выйдя к мемориалу Вечный огонь с портретами своих дедов и прадедов, участников Великой Отечественной войны. А уже в феврале текущего года в школе стартовал месячник военно-патриотического воспитания. Начался он еще 27 января в честь памятной даты – снятия блокады Ленинграда. В старших классах прошел глубокий по смыслу и интересный по содержанию классный час «И жизнью смерть была побеждена» - перед школьниками были поставлены проблемные вопросы: благодаря чему выстояли ленинградцы в эти суровые блокадные дни? Что такое историческая память, нужна ли она? Ребята посмотрели презентацию на тему «Блокада Ленинграда». На примере художественных текстов, плакатов, рисунков, документов были показаны мужество и героизм советских людей, проявленные в эти страшные 900 дней и ночей.
«Ребята долго рассуждали о том, как они повели бы себя, оказавшись на месте ленинградцев, и пришли к выводу, что память о тех далеких событиях нужна им, молодому поколению, чтобы не забывать историю своей страны, стать гуманнее и еще сильнее любить свою Родину, - говорит заместитель директора школы по воспитательной работе Светлана Слободяник. - А уже 2 февраля в нашей школе прошли уроки истории, посвященные 68-й годовщине победы советских войск в Сталинградской битве, – это для ребят тоже был повод задуматься о том, что такое истинная любовь к Родине».
Впрочем, героев чтят и в стенах самой школы – 23 февраля, 19 марта в День офицеров подводного Флота и 9 Мая торжественные мероприятия начинаются с выставления Почетного караула у бюста Героя Советского Союза, командира первой атомной подводной лодки, Почетного гражданина города Обнинска Леонида Гавриловича Осипенко, чье имя носит школа №4. Традиционно 23 февраля проходят шефские концерты, встречи, поздравления и чествование наших ветеранов и защитников Отечества.
Сергей Коротков