. Обнинский Вестник » Публикации » Реконструкция моста: деньги на ветер
Главная » Объявления

Реконструкция моста: деньги на ветер

23 мая 2013 Нет комментариев

Чтобы восстановить подвесной мост через Репинский овраг, придется заказывать уже четвертый по счету проект.

На днях мэр города Александр Авдеев заявил, что деньги на проект реконструкции подвесного моста через Репинский овраг потратили зря. А это ни много, ни мало — 6 млн руб. Почему зря? А потому что одного проекта, со слов Александра Александровича, мало — к нему нужна еще рабочая документация, которая детализирует проект, а ее почему-­то никто вовремя не заказал. Она стоит еще около 4 млн руб. Предположим, такие деньги в бюджете найдутся, но они вряд ли спасут положение.

Средства на само строительство есть — 41,1 млн руб. Именно столько денег внесла в городской бюджет фирма «Сберстройинвест», как плату за подписание договора на застройку поселка «Мирный». Эти средства планировали потратить на новый мост. Однако, как сказал мэр, строительство потребует более крупных вложений: поэтому если и будет объявлен аукцион, навряд ли найдутся подрядчики. То есть, проблема замены одного моста на другой продолжает висеть уже десятый год…

Сам мост был построен в 1961 году. Идея его строительства возникла спонтанно — после того, как в 1958 году поставили 300-­метровую метомачту, осталось несколько сотен метров вантов (стальных канатов) — так не пропадать же добру. Заместителю директора ФЭИ Иосифу Титовичу Табулевичу, на котором тогда было все городское хозяйство, идея понравилась. И хотя никакого моста в титуле городского строительства не было, идею стали воплощать методом народной стройки, на субботниках. Его спроектировали молодые архитекторы Александр Жариков и Борис Гудков.

В 1998 году одна из саратовских фирм по заказу городской администрации провела обследование металлических конструкций моста и пришла к выводу, что они настолько износились, что их пора срочно менять. Проект реконструкции выполняла та же фирма. За какие деньги, за давностью лет выяснить не удалось. Он был реализован в самой незначительной части — заменили деревянный настил и некоторые элементы конструкции.

Кстати, проектировщик моста Александр Жариков, ныне покойный, тогда очень сильно возмутился, он счел выводы саратовской экспертизы некорректными. «Те же самые ванты держат метеовышку, и им нет сноса, — говорил Александр Абрамович. — А нагрузка на ванты, на которых висит мост, меньше в сотни раз! Я считаю, что рано «банкротить» столь надежно выполненную конструкцию. Мост простоит еще десятки лет».

И действительно, ведь металлоконструкции - не вагонка пвх, и вряд ли они выйдут из строя так быстро. Однако в 2007 году было проведено еще одно обследование моста — эксперты объявили его аварийным, после чего мост закрыли. Тогда же началось обсуждение вопроса, а что дальше делать? Жители Старого города требовали, чтобы построили новый мост, такой же. Необходимость этого вызывала сомнения у части чиновников и депутатов — новое сооружение влетит в копеечку, а пользоваться им будут немногие. Действительно, поток пешеходов там был не очень велик. Тем не менее, решили строить новый мост. И в 2008 году омской компании «Мостовик» был заказан проект. Заплатили за него из городского бюджета 4 млн руб. Дело дошло только до публикации в газетах красивых эскизов — грянул кризис, и стало не до моста. Вторая попытка тоже сорвалась, как и первая.

И вот, еще 6 млн бюджетных рублей получила от города проектная фирма из Воронежа. И все бы хорошо, проект прошел даже государственную экологическую экспертизу. Однако и в этом случае произошла закавыка — ни реконструкции, ни строительства нового моста не будет. Уже в третий раз. К тому же надо учесть, чтобы разобрать старый мост, тоже нужны деньги, и немалые…

Это, вроде, не конец истории. Оптимистический финал все­-таки просматривается. Сейчас обдумывается новый вариант. Предлагается старый мост оставить на месте, а под него подвести три металлические опоры: визуально он останется таким же, да и раскачиваться при ходьбе не будет. Так должно получиться дешевле, чем строить новый объект. Однако весь предыдущий опыт заставляет сомневаться: будет ли четвертый проект окончательным, воплотится ли он в жизнь? На прошлые проекты потратили уже больше 10 млн руб., пустив деньги на ветер. Интересно, кто­-нибудь признает свою вину в разбазаривании бюджетных средств?