. Обнинский Вестник » Публикации » Некачественное обслуживание покупателей в магазинах
Главная » Объявления

Некачественное обслуживание покупателей в магазинах

3 мая 2013 Нет комментариев

Потребители бывают разные. Кто-то предпочитает онлайн-шоппинг, а кто-то ходит по обычным магазинам своего города. К сожалению, не всегда сервис в таких магазинах находится на высоте. Да и не все можно купить, не выходя из дома. Если одежду мы можем заказать в интернет-магазине таобао, то за теми же продуктами питания нам уже придется идти в ближайший супермаркет. Где мы всегда имеем шанс столкнуться с некачественным обслуживанием. В связи с этим Роспотребнадзор по Калужской области проводит краткий ликбез по обслуживанию покупателей в магазинах.

В адрес Управления Роспотребнадзора по Калужской области поступают обращения граждан, связанные с конфликтными ситуациями при приобретении товаров в магазинах. Считаем необходимым разъяснить некоторые положения законодательства, связанные с таковыми проблемами.

Вопросы, касающиеся некорректного поведения сотрудников магазинов или работников охраны, законодательством в области защиты прав потребителей не регулируются. В этой связи управление не вправе привлечь виновных к административной ответственности. В данном случае продавец по решению работодателя может понести лишь дисциплинарную ответственность. Хамское, грубое и оскорбительное поведение работников торговли в отношении покупателей может быть квалифицировано в соответствии с гражданским и уголовным законодательством.

Бывает, что работники магазина категорически настаивают на том, чтобы покупатель сдал свои личные вещи в камеру хранения, не допуская его в магазин. Покупатели не обязаны это делать. Договор розничной купли-продажи является публичным договором (ст. 492 ГК РФ). Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, а «отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги… не допускается» (ст. 426 ГК РФ).

Если же потребитель прошел в магазин с пакетом или сумкой, то при выходе работники супермаркета не вправе требовать показать их содержимое, так как только сотрудники полиции имеют право проводить досмотр граждан и их личных вещей.

В случае неправомерных действий работников магазина или охраны рекомендуем оставить запись в книге отзывов и предложений, написать жалобу руководству объекта торговли или охранной организации, при необходимости обратиться в милицию и прокуратуру. Следует помнить, что деятельность охранных организаций лицензируется, а контроль за исполнением лицензионных требований осуществляют органы внутренних дел.

Кроме того, граждане вправе обратиться в суд с исковым заявлением о защите чести и достоинства, компенсации нанесенного им морального и материального вреда.