. Обнинский Вестник » Публикации » Поехали, но аккуратнее и дороже
Главная » Актуальные вести

Поехали, но аккуратнее и дороже

26 января 2013 Нет комментариев

Предложение внести поправки в закон Калужской области «Об административных правонарушениях» получило поддержку комитета по правовому обеспечению местного самоуправления городской думы областного центра. Как заявили в пресс-службе городской думы Калуги, действующие административные штрафы являются чрезмерно мягкими и не соответствуют тяжести совершённых правонарушений, так, например, для граждан они не превышают двух тысяч рублей, а для юридических лиц - 20 тысяч.

Тмин Дубовицкий

Предложенные депутатами поправки предусматривают увеличение штрафных санкций в разы. Так, для граждан - до четырех-пяти тысяч рублей, для юридических лиц - до 80-100 тысяч рублей.

Предполагается, что увеличение штрафов приведёт к уменьшению количества ДТП и сокращению незаконных перевозок на территории Калуги, а также позволит повысить качество транспортного обслуживания населения. Так, по мнению калужских парламентариев, возможность получить реальное наказание рублем позволит уменьшить количество водителей, выходящих в рейс без проведения медицинского осмотра.

С ужесточением наказания количество неисправных маршрутных автобусов и такси также должно уменьшиться, так как депутатские поправки предусматривают увеличение размера штрафа за выпуск на линию машин, не прошедших предрейсовый технический осмотр. Планируется ужесточить наказание даже за несоблюдение расписания движения общественного транспорта.

Резкое увеличение штрафов, безусловно, предостережет водителей, что должно привести к уменьшению количества дорожных аварий. Однако многие автовладельцы и эксперты уверены, что это не решит комплексной проблемы с критическим состоянием на дорогах в Калужской области и не отразится на культуре вождения самих водителей. Ведь высокий уровень аварийности зависит не только от размера штрафов. Проблема также заключается и в состоянии самих дорог: покрытие, транспортные развязки, инженерные коммуникации, переходы, дорожные знаки и т. д. Учитывая не самые лучшие показатели этих составляющих, возможно, европейские расценки штрафов и не для нас. Однако трудно отрицать мировой опыт, который показывает, что высокие штрафы являются одной из главных причин уменьшения количества правонарушений на дорогах.

Итак, мы задали вопрос жителям нашего города, которые являются автолюбителями и каждый день преодолевают опасности на дорогах не только города, но и области.
В Калужской области депутаты решили увеличить штрафы за правонарушения в транспортной сфере, что, по их мнению, позволит повысить качество транспортного обслуживания населения.
Как вы считаете, эти меры уменьшат количество ДТП на дорогах области?

Наталья П. (27 лет, ведуший специалист отдела маркетинга интернет-магазина)
- думаю нет, «финансовый кнут» пока еще ни разу не доказывал своей состоятельности, если только сумма штрафов не будет приближаться к 500 тысячам рублей.

Андрей Ч. (35 лет, руководитель IT-отдела)
- нет, скорее значительно увеличится стоимость взятки.

Наталья М. (32 года, маркетолог)
- помимо увеличения штрафов следует усилить работу самих сотрудников ГИБДД, так как мы видим неправильно припаркованные машины, стоящие на дорогах, нетрезвых водителей, рассекающих по дорогам. Люди верят в свою безнаказанность и знают, что смогут откупиться.

Евгений С. (38 лет, саунд-продюссер)
- могут и да, если деньги на улучшение дорог, например, пойдут. В общем, если «штрафные выплаты» пойдут на улучшение качества дорог.

Если продолжить, то есть ощущение, что ответы будут примерно одинаковыми. Люди не верят в эффективность данных мер.

Руководство ГИБДД уверено, что введение новых наказаний способно положительно повлиять на ситуацию. В качестве примера приводится опыт ряда зарубежных стран, в том числе и бывших советских республик Прибалтики. В последние годы там были значительно ужесточены меры наказания за нарушение правил дорожного движения. После этого на дорогах прибалтийских государств было отмечено резкое снижение аварийности, возросла дисциплинированность водителей.

Некоторые сотрудники ГИБДД выступают за еще большее ужесточение правил, особенно в отношении нетрезвых водителей. Для самых злостных нарушителей и любителей прокатиться в пьяном виде предлагаются такие крайние меры, как пожизненное лишение прав и уголовная ответственность.

В отличие от больших начальников многие отечественные автолюбители полны пессимизма и уже не ждут от российских властей ничего хорошего. Они считают, что нововведения вызовут только рост коррупции в рядах полиции. Пока трудно сказать, насколько эффективным окажется новый закон. Впрочем, если реформы ударят по карману нарушителей, возможно, кто-то и задумается над своим поведением на дороге.

Недавняя автокатастрофа на киевском шоссе повергла в шок многих. Но, что мы видим? Владельцы маршруток поменяли стиль езды? Перестали общаться по телефону, находясь за рулем, принимать оплаты на ходу, коленкой придерживая руль? Увы, а что остается делать нам? Голосовать ногами? Перестать пользоваться услугами частных перевозчиков, опасаясь за свою жизнь? Если в пределах города можно выбрать альтернативу: автобус или прогуляться пешком, благо, город небольшой, то тут же встает еще ряд вопросов - очень нестабильное расписание маршрутов городских автобусов и сезонный вопрос наледи. По пешеходным дорожкам передвигаться опасно, поскользнувшись, можно угодить в травму. В общем, остается надеяться на то, что сознательность водителей общественного транспорта в ближайшее время будут повышать с помощью вакцин. А иначе… не, ну, а как?