1 июля в Москве в Государственном университете управления губернатор Калужской области Владислав Шапша принял участие в совместном заседании трёх комиссий Госсовета Российской Федерации по направлениям «Кадры», «Молодёжь и дети» и «Семья».
В ходе панельной дискуссии члены комиссий Госсовета России, представители руководства федеральных органов власти, Российской академии образования, субъектов Российской Федерации, экспертного сообщества рассмотрели проект Стратегии развития образования в Российской Федерации до 2036 года. Она разрабатывается по поручению Владимира Путина и направлена на всестороннюю подготовку молодёжи к вызовам будущего. В разработке документа приняли участие более тысячи человек из всех российских регионов: педагоги, учёные, представители бизнеса и госкорпораций, а также школьники, студенты и их родители.
Председатель комиссии Госсовета «Семья» Артём Здунов подчеркнул общенародный формат подготовки документа, который определит вектор развития не только сферы образования, но и страны в целом:
— Очень важно, что проект Стратегии образования на всех этапах пронизан нашими духовно-нравственными российскими ценностями и отношением семье. Это поручение Президента России и наше общее решение.
Отмечая необходимость обсуждения Стратегии, председатель комиссии Госсовета «Молодёжь и дети» Дмитрий Артюхов сказал:
— Теперь настало время перейти к действиям – сосредоточиться на реализации задуманного. Совместными усилиями мы закладываем фундамент будущего российского образования. Это важнейшая государственная задача, ведь именно образование решает ключевые для страны задачи: дает знания и навыки, готовит кадры для экономики, а главное – воспитывает новое поколение россиян.
Владислав Шапша обратил внимание, что важно общими усилиями сделать систему образования гибкой, адаптивной, ориентированной на получение и развитие востребованных знаний и навыков:
— Перед нами стоят задачи, поставленные Президентом Российской Федерации, по укреплению экономического суверенитета, достижения технологического лидерства ускоренного внедрения инноваций. Все это требует новых подходов в подготовке кадров.
По мнению губернатора, необходимо синхронизировать обучение с рынком труда, преодолеть дисбалансы в подготовке кадров и обеспечить формирование системы опережающей подготовки по востребованным в экономике направлениям.
Участники дискуссии обсудили приоритетные задачи Стратегии: ликвидацию региональных диспропорций в финансировании и инфраструктуре, цифровизацию образования с этичным использованием искусственного интеллекта, поддержку педагогов. Особое внимание было уделено участникам спецоперации, ветеранам и их семьям в реализации образовательных потребностей.
Кроме того, рассматривались вопросы двухэтапной реализации Стратегии. На первом будет отремонтировано 8 тыс. школ и 2 тыс. детсадов, а также запущено 25 кампусов мирового уровня. На втором — предстоит доведение расходов на образование до 4,6% ВВП, двукратное увеличение удовлетворённости работодателей выпускниками, обеспечение 100% доступности психолого-педагогической помощи.
Итогом панельной дискуссии стала выработка совместных решений, задающих вектор для финального совершенствования Стратегии развития образования, и её практическое внедрение.
