Дорожный патруль

Свой профессиональный – черно-бело-полосатый – инструмент сотрудники ГИБДД никогда не назовут «палочкой» или «дубинкой». Они всегда гордо говорят – «жезл»!..
О самой заметной части работы Государственной автоинспекции – о дорожно-патрульной службе мы побеседовали с начальником отдела Госавтоинспекции ОМВД России по г.Обнинску майором полиции Константином Бочининым.

Начальником отдела он стал недавно, в 2023 году, а вот общий стаж работы в ГАИ у него уже значительный – 21 год. И начинал Бочинин именно инспектором, тем самым, с полосатым жезлом.

Прогресс на службе обществу

— Константин Юрьевич, скажите, двадцать лет назад сильно ли отличалась ваша служба от сегодняшних реалий?
— Служба у нас всегда была напряжённой, и сегодня она не стала легче, чем двадцать лет назад. Хотя, конечно, технический прогресс у нас не стоит на месте, я имею в виду камеры, интернет и многое другое…
— А как все эти технические новинки помогают в вашей работе?
— Например, сейчас водители могут сами оформить ДТП, что называется, не сходя с места, через «Госуслуги». Или возьмём такое распространённое нарушение, как превышение скоростного режима. Когда я пришёл в ГАИ, мы пользовались радарами «Сокол». Сами визуально определяли, кто из потока едет с превышением скорости и их останавливали. Но при этом нам было очень тяжело доказать водителям, что это именно его скорость ты увидел на радаре. Потом появилась система «Поток». Там уже была фотография машины с её госномером и скорость. И всё равно водители иногда спорили. Тем не менее, все эти камеры постепенно дисциплинировали автомобилистов, и сейчас они редко нарушают скоростной режим, да и ДТП в местах, где установлены камеры, почти не бывает.

Камера не только обвиняет, но и защищает

— Да и на процессе взимания штрафов камеры сказываются тоже положительно. Никто не возьмет с тебя больше, чем надо, никому не удастся избежать наказания, благодаря личному обаянию или знакомству с инспектором. Всё чётко: водитель нарушил, камера это зафиксировала, система присылает тебе квитанцию. Как говорится, ничего личного! Всё это делает работу сотрудников ГИБДД «прозрачной».
— К сожалению, в обществе сложился стереотип, что если ты гаишник, то обязательно – взяточник! Да, были такие времена в России — девяностые годы, начало двухтысячных. А сейчас технические новинки препятствуют коррупции. Плюс постоянный контроль службы ДПС со стороны руководства. А ещё камеры защищают самих сотрудников ДПС, каждый из которых оснащён видеокамерой, находящейся у него на груди. Также оснащены камерами патрульные автомашины, и они хорошо фиксируют разговор инспектора с водителем, даже если он происходит на улице. Защита сотрудников тоже важна, поскольку водители порой ведут себя неадекватно, и нередко пытаются сделать «крайними» инспекторов. Вот тут и пригодится запись с камеры, чтобы доказать, что все действия сотрудника ГИБДД законны и правомочны.

Главное – люди!

— Что ж, с техникой всё понятно. А вот водители остались прежними или же их сознание тоже меняется?
— Сознание тоже меняется. Растёт культура вождения и культура самих водителей. Например, заметно меньше стало нетрезвых водителей. Возможно, их останавливает от нарушения штраф в 45 тысяч рублей или лишение водительских прав. А если нарушение будет совершено повторно, то последует и уголовная ответственность с лишением свободы.
— А какими качествами должен обладать инспектор ДПС?
— Служба наша непростая, приходится видеть много всякого, и погони бывают, иногда даже со стрельбой. Вот и в этом году нашим сотрудникам пришлось применять оружие против неадекватного водителя, который сам был вооружен. Иногда нарушителя требуется догнать и попросту скрутить… Поэтому, конечно, сотрудник ДПС должен иметь хорошую физическую форму и крепкое здоровье. Но главное, он должен быть практически психологом. Когда инспектор останавливает автомобиль, то водители нередко ведут себя агрессивно, пытаются обвинить нас во всех своих бедах. И тут очень важно поговорить с человеком спокойно и при этом профессионально объяснить ему, какое именно правило дорожного движения он нарушил, и почему этого делать нельзя, и что мы не просто собираем тут штрафы, а обеспечиваем безопасность на дороге, которая ошибок не прощает. И это основной посыл, который мы должны донести до водителей разными способами, в том числе и беседами.
— А сколько сейчас у вас работает инспекторов? Достаточно ли их в Обнинске?
— Сейчас у нас 24 сотрудника, и есть некомплект — шесть человек. Так что, пользуясь случаем, приглашаю на службу в ГИБДД. Обращаться можно прямо ко мне – кабинет номер 17 в здании на Киевском шоссе. Работа у нас очень хоть и нелёгкая, но интересная и коллектив дружный. В непростой роли инспектора ДПС могут попробовать себя молодые люди старше 18 лет. Юношей мы принимаем только после службы в Вооружённых силах. Есть и возможности карьерного роста, и ранняя пенсия. Так что, если вы не боитесь сложностей и хотите приносить пользу обществу, бороться за безопасность, приходите к нам на службу. Мы вас ждём!

Беседовала М.Воронцова

(врезка)
Статистика аварийности на дорогах России за 07.10.2025
ДТП — 287
Погибли — 39 человек
Ранены — 322 человека
Погибло детей — один
Ранено детей — 45
……………………
Из сводки происшествий
05.10.2025 в 20 часов 52 минуты на 164 километре автодороги А-130 «Москва-Малоярославец-Рославль», произошло ДТП. По предварительной информации водитель, мужчина 2006 года рождения, управляя автомашиной «Хундай Солярис», выехал на полосу, предназначенную для встречного движения, в месте, где это запрещено, и совершил столкновение с автомашиной «Киа Церато» под управлением мужчины 1986 года рождения. В результате ДТП пострадали водитель автомашины «Хундай Солярис», пассажиры автомашины «Хундай Солярис», несовершеннолетние 2008 и 2007 года рождения, водитель автомашины «Киа Церато», пассажиры автомашины «Киа Церато», женщина 1989 года рождения и несовершеннолетний 2022 года рождения. Пострадавшим оказана медицинская помощь.
06.10.2025 в 13 часов 05 минут в районе д. 65 по ул. Кирова, г. Калуги, произошло ДТП. По предварительной информации водитель, мужчина 1973 года рождения, управляя автобусом «ПАЗ», подъезжая к автобусной остановке, допустил наезд на пешехода, женщину 1949 года рождения, которая шла по краю проезжей части. В результате ДТП пострадал пешеход.
06.10.2025 в 21 час 45 минут в Обнинске районе дома 72б по проспекту Маркса произошло ДТП. По предварительной информации водитель, мужчина 2001 года рождения, управляя автомобилем «Nissan Primera», не учел дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, в результате чего совершил столкновение с автомобилем «Volkswagen Polo» под управлением женщины 1999 года рождения. В результате ДТП пострадал водитель автомашины «Volkswagen Polo». Пострадавшей оказана медицинская помощь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *