АНДРЕЙ ЗЫКОВ: «МЫ ВЫНУЖДЕНЫ «ЗАЛИВАТЬ» ДЕНЬГАМИ ОШИБКИ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ТРАНСПОРТНОЙ РЕФОРМЫ»

На следующей неделе после каникул депутаты вновь соберутся на заседания комитетов Горсобрания. Накануне мы встретились с председателем социального комитета Андреем Зыковым. Он рассказал «Обнинскому Вестнику» о том, какие вопросы стоят на повестке дня. А мы в свою очередь попросили «парламентария» высказаться о «болевых точках» в городе.

Грамотная расстановка приоритетов

— Андрей Александрович, социальный комитет часто поднимает самые чувствительные темы. Какие вопросы хотелось бы озвучить и постараться решить в новом сезоне?
— Планов много. Начинается бюджетный процесс, который у нас идёт всегда относительно напряжённо и по времени, потому что всё надо успеть к сроку, и по сложности, потому что бюджет города это непростой и весомый документ. Его надо досконально изучить и успеть внести свои предложения.
— Какие поправки Вы бы внесли в бюджет-2025, учитывая, что собственных средств в городе не так уж и много, мы в основном зависим от вышестоящих бюджетов, а расходы всегда превышают доходы?
— Ну, денег никогда не бывает много. Это как и в семье. Но я бы не сказал, что наш город в финансовом плане не самостоятелен. Если посмотреть структуру субсидий, то многие поступления в основном связаны с реализацией федеральных программ или сферой образования. Это обязанность вышестоящих бюджетов. И если проанализировать собственные доходы города, то они с каждым годом растут, а вслед за ними и расходы тоже.
Поэтому очень важна грамотная расстановка приоритетов. Вы помните, из года в год депутаты Горсобрания буквально бьются с администрацией за каждый рубль. Я, например, до сих пор не уверен, что транспортная реформа, которая проходит в Обнинске, эффективна, а денег она «съедает» из бюджета столько, что мы могли бы в идеальное состояние привести все школы. Поэтому предложения депутатов каждый год одни и те же – увеличить выделение средств на ремонты и капремонты социальных объектов: садиков, школ, учреждений культуры и спорта.
Мы стараемся увеличивать финансирование по программе ТОС, которая позволяет приводить в порядок наши дворы. Я надеюсь, что в этом году тенденция роста продолжится, и средств на следующий год будет заложено больше, чем в этом. Это обусловлено и увеличением стоимости работ и расходных материалов, ну и хотелось бы, чтобы, если бригада зашла во двор, она привела его в порядок полностью, а не возвращалась каждый год, потому что в прошлом денег не хватило.
Мне кажется, что наш город вполне себе может позволить ежегодно увеличивать статьи расходов, которые в социальном плане особенно чувствительны для жителей.

Маршрутная сеть — не догма

— Транспортной реформой недовольны все, это не секрет, но обратного пути нет, нельзя же всё бросить на полпути, сказав: «Мы передумали». Понятно, что администрация сейчас будет вливать деньги в МП ОПАТП, чтобы как-то вытянуть этот проект.

smart

— Мы вынуждены «заливать» деньгами ошибки при проектировании транспортной реформы. Вот как это выглядит для нас, для тех, кто владеет информацией и распоряжается «городским кошельком». Изначально же предполагалось, что когда по Обнинску поедут муниципальные автобусы, из бюджета будут выделяться те же деньги, но ситуация в транспортной сфере города улучшится.
Чуда не произошло. Почему? Надо анализировать – изучать эффективность работы, ещё раз просматривать маршруты. Я не считаю, что маршрутная сеть – это догма. Нет, нет, нет! Во многих городах существует нормальная практика изменения транспортной сети в соответствии с реальным положением дел. Потому что в расчётах может быть одно, а в жизни – совершенно другое.
— МП ОПАТП постоянно жалуется на нехватку водителей, они растят кадры, вкладываясь в их обучение. Люди идут на большую зарплату, а потом понимают, что просто не выдерживают такой нагрузки и увольняются. По-человечески всё понятно, но, с точки зрения экономики, эффективность нулевая, если не сказать отрицательная.
— Я с вами согласен и уверен, что юристы могут проработать этот вопрос. По опыту, здесь большую роль играют собеседования. Я как директор аптечной сети постоянно сталкиваюсь с нехваткой фармацевтов, и мы тоже их обучаем, но сразу предупреждаем соискателей, что при подписании контракта нам придётся «подружиться» как минимум на 7 лет.
Что же касаемо сложности работы водителей, я бы сказал, что легкой работы не бывает. Да, можно найти сферу, где график будет свободный, но при таких условиях не бывает высоких зарплат, а когда оплата труда хорошая, то и трудиться приходится много. К этому человек тоже должен быть готов.

Благоустройство набережной Протвы? Не уверен, что нам сейчас это надо

— Андрей Александрович, не секрет, что вы увлекаетесь спортом и ратуете за развитие инфраструктуры. Что бы хотелось увидеть в ближайшем будущем в Обнинске?
— Очень надеюсь, что в следующем году на стадионе «Труд» приведут в порядок беговые дорожки, а в будущем появится инфраструктура для людей, которые решили там позаниматься – раздевалка, душевые и т.д. Потому что люди работают и такие «мелкие радости» перед или после занятий спортом экономят большое количество времени.
Та же самая ситуация и с лыжероллерной трассой. Вот сейчас город будет благоустраивать набережную реки Протвы, я точно знаю, что там людей ходит меньше, чем в лесу на «лыжероллерке».
— Проект благоустройства набережной Протвы — мы победили в конкурсе, нам выделят федеральные средства и это здорово. Очень хочется, чтобы все эти красивые картинки воплотились в жизнь. Но, с другой стороны, эти «красивые картинки» может смыть первое половодье.
— Да, этот риск есть, потому что вода поднимается достаточно высоко. И это один момент, а есть и второй – за всем тем, что мы построим, потом надо следить. Тот же самый вопрос был у депутатов, когда собирались благоустраивать площадь у дуба. Красиво получилось, на мой взгляд. Но вопрос, за кем закреплён участок – правильный. Надо выделять деньги и это не десятки и не сотни тысяч, это миллионы. И это же касается набережной реки Протвы, а если каждой весной нам придётся это все «собирать» по-новой, я не уверен, что прям сейчас нам это надо.
Есть места, куда ходит не меньше людей – лес за дворцом спорта «Олимп», та часть массива, которая относится к лыжероллерной трассе. Я всё-таки надеюсь, что нам удастся разработать документ, который удовлетворит и экологов, и тех, кто ратует за спортивно-туристическое направление, и привести последний объект в порядок не только для спортсменов, но и для тех, кто просто любит гулять.
Мы продолжаем собирать деньги на ратрак. Он нужен не только лыжникам, но и посетителям леса. Сейчас такое оборудование используется практически во всех парках столицы, поэтому я очень надеюсь, что следующий год для нас станет в этом вопросе победоносным! Ну и, конечно, надеюсь, что для бизнеса всё сложится хорошо и мы сможем помогать нашим бойцам на СВО ещё больше!

Беседовала Евгения Никитина

АНДРЕЙ ЗЫКОВ: «МЫ ВЫНУЖДЕНЫ «ЗАЛИВАТЬ» ДЕНЬГАМИ ОШИБКИ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ТРАНСПОРТНОЙ РЕФОРМЫ»: 1 комментарий

  1. И снова я. В отношении транспрртной реформы. Вот теперь подтверждается то, что допущена масса ошибок-просчётов. Вот, если бы за это спрашивали с виноватых, то бы это был урок для всех. А раз никто и ни за что не отвечает, то и взятки гладки. А Леонову, даже, повысили в должности!?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *