Заплати долги и спи спокойно!

С этого года муниципальная управляющая компания будет взыскивать долги по коммунальным платежам с помощью коллекторов.

Жители Обнинска должны муниципальной управляющей компании 50 миллионов рублей. Рост долгов происходит со скоростью 10 миллионов в год. Чтобы не обанкротиться, руководство компании приняло решительные меры по борьбе с долгами и заключило договор с коллекторским агентством. Мы поговорили с директором МП УЖКХ Сергеем Волотовским о том, почему не эффективны традиционные методы работы с должниками и что изменится с появлением коллекторов.

Корр.: Законом предусмотрен целый ряд методов работы с должниками: предостережения, опись имущества, запрет на регистрационные действия с автомобилем, запрет на выезд за границу, блокировка банковских счетов и карт. Неужели этого мало?

Волотовский: Если бы эти методы были эффективны, мы бы уже давно взыскали все долги. Но, к сожалению, в большинстве случаев они не работают. Судите сами: можно ли повлиять на малоимущего человека запретом на выезд за границу? А если у него нет автомобиля, то какое ему дело до запрета на регистрационные действия с ним? Далее — приставы не всегда находят имущество, которое можно использовать в счёт долга. Если у человека ничего нет и с него нечего взять, его долг растёт до бесконечности. И что толку от документа, по которому имущество может быть описано, когда имущества попросту нет?

Корр.: Законом предусмотрено переселение или выселение неплательщика из квартиры. Тоже неэффективно?

Волотовский: Действительно, самая крайняя законная мера воздействия на неплательщика – переселение его в другое жильё, например, из двухкомнатной квартиры в общежитие или выселение. Но и то, и другое сделать чрезвычайно трудно. Из муниципального жилья ещё можно выселить, и такие случаи выселения происходят регулярно, а вот из частного — более сложная и длительная процедура. Учитывая, что в Обнинске осталось только 2% муниципального жилья, мы понимаем, что выселение не может быть эффективным инструментом работы с должниками.

Переселение тоже не всегда ведёт к результату. В нашем городе были единичные случаи переселения, но это капли в море. На сумму общего долга такие меры почти не влияют. А как быть с теми, кто и так живёт в общежитиях? Куда переселять их? Судя по всему, в еще худшее общежитие.

Корр.: Обращение в коллекторское агентство – это новый для вас опыт?

Волотовский: Да. Если не действуют традиционные схемы, нужно что-то новое. Поэтому МП УЖКХ объявило этот год «Годом работы с должником» и заключило договор с коллекторским агентством. Мы очень тщательно выбирали агентство и остановились на хорошо зарекомендовавшей себя компании, у которой есть лицензия и богатый опыт.

Попробуем перепоручить работу с должниками профессионалам. Уже сейчас подготовили для них список адресов злостных неплательщиков. Возможно, у коллекторов получится найти с ними общий язык.

Корр.: Вы не рискуете потратиться на работу коллекторов, а деньги так и не вернуть?

Волотовский: Нет. Аванс договором не предусмотрен. Мы платим агентству процент от возвращённого долга. Так что риск исключен.

Корр.: А вы сами пытаетесь разговаривать с неплательщиками? Может быть, за столом переговоров можно что-то решить.

Волотовский: Конечно. Я всегда подчёркиваю: мы боремся не с должниками, а с долгами. Если человек приходит к нам и говорит, что хочет решить проблему, но ему нужно время или помощь, мы всегда идём навстречу. Заключаем дополнительные соглашения, в которых установлены новые сроки оплаты. Иногда даже идём на то, чтобы сократить сумму пени. А также объясняем людям: войдите в наше положение, проследите цепочку. Вы не оплачиваете квитанцию управляющей компании, мы, не получая ваших денег, не можем оплатить услуги ресурсных организаций, они подают на нас в суд… И этот долговой ком катится и катится. Если наша компания разорится, городу не будет от этого хорошо.

Под крылом МП УЖКХ находится более 15 % обнинского жилья, в том числе такие проблемные районы, как Мирный и Старый город, а ещё – почти все общежития. При заходе на рынок коммунальных услуг частные УК соглашались брать старые дома, но постепенно от них отказались, потому что по закону компания имеет право выбирать, с кем ей работать, а с кем — нет. И в этом случае МП УЖКХ выполняет очень важную роль – берет к себе всех «отказников». Мы понимаем меру нашей ответственности и хочется, чтобы жители понимали меру своей.

Екатерина Задохина

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.