В «Точке кипения» жарко обсуждают дизайн-код Обнинска

Организатором встречи выступила администрация. Туда пришли молодые архитекторы, предприниматели и просто неравнодушные люди, которые «болеют» этой проблемой.
О том, как делать не надо собравшимся рассказали на примере обнинских торговых объектов. Одна из проблем – слишком большие вывески. Этим грешат торговые объекты как на улице Лейпунского, так и на проспекте Маркса. Вторая – использование окон для размещения рекламы.
Поэтому одной из трудностей, с которой сталкиваются городские дизайнеры при утверждении вывесок, по словам руководителя профильного отдела в администрации Оксаны Грицук – учесть интересы каждого предпринимателя. А сделать это очень нелегко, так как в торговых центрах размещается много торговых точек.
— Конечно, должен быть правильный и очень осторожный подход к исторической застройке, — пояснила главный специалист управления архитектуры Анна Радович. – Поэтому говорить о том, что можно разработать дизайн-код на одну улицу, а потом применить его повсеместно нельзя.
Как минимум надо учитывать время постройки зданий, а иногда и вовсе подходить к каждому объекту в индивидуальном порядке.
Уже сейчас предприниматели задаются вопросом, кто компенсирует повсеместную замену вывесок? Обнинский предприниматель Михаил Пахомчик вообще считает, что дизайнерские вывески могут позволить лишь обеспеченные бизнесмены, другие попросту финансово не потянут такие конструкции. Не согласен с ним Арсений Михеев, утверждая, что красиво не всегда дорого.
Еще одна задача, которая стоит перед администрацией – сделать так, чтобы компании соблюдали дизайн-код. Поэтому результатом сегодняшнего обсуждения может стать пункт Правил благоустройства, который примут депутаты, а горожане будут обязаны соблюдать.
Евгения Никитина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *