Трудности перехода: 7 вопросов родителей к дистанционному обучению

С понедельника из-за эпидемии коронавируса все школы региона перешли на дистанционное обучение. К текущему сценарию развития событий не был готов никто — ни Минпросвещения, ни ваша школа. И пока научное сообщество и чиновники разрабатывают стратегию перехода на удаленный формат, на передовой уже сражаются родители, у которых появился ряд проблемных вопросов. Ответить на некоторые из них постаралось Министерство образования и науки Калужской области.

1. Что такое контент?

Контентом называются цифровые учебники, записи уроков, записи лекций. Это — тексты и схемы, фотографии, изображения, видео.

2. На основе каких программ реализуется дистанционное обучение?

Занятия могут организовываться с использованием государственной информационной системы «Сетевой город. Образование». Но могут использоваться и другие образовательные ресурсы.

3. Какие формы занятий существуют в дистанционном обучении?

Занятия могут быть в индивидуальной и совместной форме. В первом случае это самостоятельная работа ребенка, выполнение заданий по изучению материалов, выполнению домашних заданий. Такие занятия могут организовываться с использованием системы «Сетевой город. Образование». Просто открывайте домашнее задание, изучайте, сохраняйте на свой компьютер или распечатывайте при необходимости. Второй тип занятий – это онлайн-мероприятия (вебинары, конференции) по заранее сформированным спискам участников, когда в одно время в одном виртуальном месте собираются ученики и учитель. Такие занятия очень приближены к реальным урокам. Дети могут видеть и слышать учителя, общаться друг с другом, только все действия происходят на мониторе компьютера в режиме реального времени.

4. Для обучения необходимо постоянное подключение к сети Интернет?

Нет, постоянного подключения к сети Интернет не требуется. Обучающие материалы возможно скачать и сохранить на своем компьютерном устройстве, а при необходимости – распечатать. Устойчивое подключение к Интернету необходимо только при участии в видеоконференциях, вебинарах и при прохождении тестовых заданий.

5. Что делать, если у ребенка нет выхода в Интернет? Как тогда организовать дистанционное обучение?

Примерно у 91% обучающихся 1-11 классов дома есть возможность выхода в интернет и технические средства, позволяющие обучаться с использованием различных форм дистанционных технологий. Для обучающихся, не имеющих возможность использовать дистанционные технологии, будет организовано обучение по индивидуальному учебному плану с использованием учебников и учебных пособий на бумажных носителях, текстовых заданий и консультирование по телефону.

6. Какие навыки нужны для того, чтобы учиться дистанционно?

Необходимо иметь базовые навыки по работе с компьютером: пользоваться такими программами как MS Office, эл.почтой и уметь печатать на клавиатуре. Это относится к техническим моментам. Дополнительно нелишними будут навыки самоорганизации и тайм-менеджмента, ключевые коммуникационные навыки — умение слушать, грамотно формулировать мысли устно и на письме.

7. А если ребенок плохо владеет компьютером?

Дистанционное обучение не представляет особой сложности. Интерфейс программ интуитивно понятен, действия уже заранее распланированы: нажимайте кнопки, которые подсказывает система, открывайте файлы, переходите по ссылкам. Уже в течение первых занятий по программе дистанционного обучения ребенок поймет логику процесса и будет уверенно чувствовать себя у монитора. Интерфейс образовательных ресурсов (порталов) достаточно прост и ориентирован на самый широкий круг пользователей.

Конечно, пока родителям очевидно, что многие школы не готовы полностью к переходу в онлайн, программы дистанционного обучения не отстроены, не протестированы, периодически «виснут». В настоящее время на территории региона одновременно на дистанционном обучении уже находятся более 40 тысяч учеников, и в ближайшее время технические мощности будут увеличены. С 6 апреля техническая поддержка уже действует не только в учебных заведениях, но и по телефону «горячей линии» ГЖИ региона 8-800-450-01-01.

Конечно, многим семьям придётся пересмотреть свою степень ответственности, вовлечённости в процесс обучения. Пересмотреть, а в большинстве семей — отстроить заново распорядок дня, бюджет, потому что надеяться, что кто-то придёт и купит безлимитный интернет или ноутбук, можно, но лучше не нужно. Поэтому, чем раньше каждый ответит на вопрос: «Что я могу сделать, чтобы помочь своим детям максимально безболезненно пройти этот непростой период?», тем быстрее мы отстроим нормальную жизнь в новой реальности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *