Шведские грузовики родом из Калуги

11 марта на заводе Volvo Group в Калуге состоялась итоговая пресс-конференция ЗАО «Вольво Восток».
В качестве докладчиков выступили генеральный директор Volvo Trucks в России Ларс Корнелиуссон, генеральный директор Volvo Construction Equipment в России Карл Слотте, генеральный директор Volvo Penta в России Всеволод Гаврилов, финансовый директор ООО «ВФС Восток» Жан-Эммануэль Афота. С приветственным словом к представителям СМИ обратилась также директор завода Volvo Group в Калуге Марита Финдеруп. Несмотря на очень тяжелый 2009 год, сопровождавшийся резким падением спроса, Volvo Trucks удалось 12-й год подряд удержать за собой лидерство на российском рынке по количеству проданных новых и подержанных грузовых автомобилей Volvo в сегменте иностранных брендов. По итогам 2009 года продажи Volvo Trucks в России составили 1182 новых грузовых автомобиля (5802 ед. в 2008 году, — 79,8%).
Кстати сказать, Volvo имеет давний производственный опыт в России. Еще в 2003 году был открыт завод «ВТС-Зеленоград» по производству грузовых автомобилей Volvo по технологии машинокомплектной сборки. Всего за период работы завода было произведено около 2000 единиц техники. В 2005 году Volvo FM зеленоградской сборки получил титул «Грузовик года в России». Однако в силу нехватки производственных площадей было принято решение о строительстве более мощного завода в Калуге
Завод Volvo Group в Калуге, запущенный в январе 2009 года, стал первым иностранным полномасштабным производством грузовых автомобилей в России с начальной проектной мощностью в 15 000 единиц техники в год (10 000 Volvo Trucks и 5 000 — Renault Trucks). Инвестиции в проект превысили 100 млн. евро. Уже в мае 2009 года завод перешел на полномасштабную сборку грузовых автомобилей Volvo. На сегодняшний день завод Volvo Group в Калуге является самым современным предприятием в системе заводов Volvo Trucks в мире. За год на нем было произведено 259 грузовых автомобилей.
«С начала 2010 года Volvo Trucks переориентировала подавляющую часть своих производственных заказов на завод Volvo Group в Калуге», — сказал Ларс Корнелиуссон. Открывая завод в Калуге в январе 2009 года, он озвучил планы компании в отношении производства грузовых автомобилей. И эти планы удалось реализовать, несмотря на мировые финансовые трудности. Volvo Trucks ни на день не останавливала производственный конвейер, за исключением традиционного времени летних каникул. В мае Минпромторг РФ присвоил калужской продукции Volvo статус отечественной и внес в список поставщиков для участия в региональных тендерах и госпрограммах по закупкам автомобильной и коммунальной техники с привлечением субсидий.
Выступая на итоговой пресс-конференции, генеральный директор Volvo Trucks в России Ларс Корнелиуссон неоднократно положительно высказывался как в адрес Калужской области, называя ее благодатным и удобным местом для производства, так и в адрес губернатора Калужской области А.Д. Артамонова, отметив его всяческое содействие и помощь в решении всех, даже самых непростых вопросов.
грузчики2009 год стал удачным для компании Volvo Construction Equipment. Компания приняла решение о стандартном оснащении отдельных линеек техники электронным блоком CareTrack», — сказал генеральный директор Volvo Construction Equipment в России Карл Слоте. Так, с августа 2008 эта опция устанавливается с завода на все погрузчики серий F и сочлененные самосвалы серии Е, а в текущем году комплектация встроенным блоком CareTrack с завода стала возможной и для экскаваторов, грейдеров, и даже под использование базовой версии для экскаваторов-погрузчиков. Трубоукладчик Volvo 4608 получил награду в номинации «Новые технологии» за «значительный вклад в развитие инновационных методов строительства трубопроводов в условиях отсутствия дорог», учрежденной нефтяной компанией BP. Была проделана большая работа по развитию сети агентов по продажам Volvo CE в ЦФО.
После пресс-конференции для журналистов была организована экскурсия по производству тягачей Volvo. Прежде всего, поразила чистота цеха, а также высокая организация производства. Тем более что сборка из комплектующих происходит практически с нулевого цикла – на завод собранными поставляются из Швеции только двигатели вместе с трансмиссией, остальное собирается на месте. Разумеется, кабины тоже завозятся из Швеции целиком: завод в Калуге исключает сварочные и покрасочные работы.
Благодаря высокой степени автоматизации, временной промежуток между заказом и готовым продуктом составляет 2 дня! Одной из уникальных особенностей завода является то, что все гидравлические и пневматические линии проходят под крышей, а не по полу, как это повсеместно принято. Это, казалось бы, незначительное новшество существенно ускоряет процессы сборки и обеспечивает повышенную безопасность: вероятность споткнуться о кабель или трубу сведена к нулю.
Во время пресс-конференции не раз упоминались трудности, с которыми столкнулся завод в 2009 году в связи с кризисом. Но они никак не отразились на персонале! Во время спада производства рабочие ежедневно приходили на завод и… нет, не курили и играли в домино, а проходили курсы повышения квалификации здесь же, на заводе. И зарплату при этом получали в полном объеме. Правда, на вопрос о средней зарплате работников никто ответа не дал. Но факт остается фактом: забота о персонале здесь осуществляется не на словах, а на деле. Каждый нанятый работник перед тем, как приступить к работе, проходит обучение на заводе. Сложилось впечатление, что персонал не только получает квалификацию европейского уровня, но и перенимает менталитет, культуру производства. Если учесть, что шведские руководители обещают вдвое увеличить число рабочих мест на заводе, то калужанам явно есть куда стремиться попасть на работу.

В. Колотилин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.