С любовью и музыкой к детям

1 мая состоялось торжественное вручение свидетельств о занесении новых имен на городскую доску почета, среди 28 достойных тружеников оказалось имя Гвоздева Алексея Юрьевича, дирижёра, руководителя детского ансамбля кантри-музыки «Весёлый дилижанс».
— Алексей Юрьевич, на сегодняшний день Вы руководите уже четвертым составом «Веселого дилижанса». С какими чувствами отпускаете от себя подросших музыкантов и набираете новый состав? Всё-таки столько вложено, а надо начинать заново.
— Когда пришло время прощаться с первым составом, было чувство сожаления, а сейчас привык, ничего страшного. Учителя, преподаватели регулярно работают, и всё время приходят новые ученики, а другие уходят. Профессия такая.
— Все ваши выпускники становятся профессиональными музыкантами? Как сложилась их судьба?
— Музыка в той или иной степени присутствует в жизни каждого моего ученика, руки по привычке тянутся к инструменту (Смеётся), многие делают её своей профессией. Из первого состава вышел один педагог — работает в обнинской музыкальной школе №1, и два звукорежиссера — с их участием сняты фильмы «9 рота» и «Все умрут, а я останусь». Ребята из второго состава поселились в американском городе Нешвиле, месте сосредоточения всей индустрии кантри-музыки, создали группу «Берингов пролив». Группа была единственной среди неклассических советских и российских музыкантов и ансамблей за всю историю, номинированной в 2003 году на американскую музыкальную премию «Грэмми».
Илья Тошинский после ухода из «Берингова пролива» в 2005 году (к сожалению, его уход был одной из главных причин распада группы) стал одним из лучших сессионных музыкантов мира, заняв в американском профессиональном рейтинге, списке «А!», первое место как банджист и второе место как гитарист. Я считаю, это потрясающий успех. Из предпоследнего состава сестры Разумные закончили эстрадное отделение РАТИ (ГИТИСа), сейчас ищут себя, свою музыку, свой звук. Несколько лет назад девчонки совместно с другим участником «Весёлого Дилижанса», Алексеем Ивановым, создали группу «My sister’s band». Они репетируют в Обнинске, но выступают в основном в Москве: в клубах и на концертах. Недавно коллектив выпустил клип на песню «Яндекс», который вошел в ротацию на таких каналах, как RuTV и MTV.
— Вам предлагали работу в США и Швеции, почему отказались?
— В США дети не любят стиль кантри, как русские мальчишки и девчонки не хотят играть русскую народную музыку. Все любят Майкла Джексона, Мадонну, современную поп-музыку. Русских детишек можно заинтересовать необычными инструментами (например, банджо или мандолиной), поездками на музыкальные фестивали в Европу, Америку и Азию – для них есть стимул. Американских детей волнуют только деньги. Кроме того, в США завышенный уровень жизни, и чтобы чувствовать себя комфортно, нужно иметь приличную по нашим меркам сумму денег. Могу рассказать забавный случай: как-то раз в США я пришёл в музыкальный магазин и решил проверить понравившуюся гитару, наигрывая довольно сложное произведение. Продавец стал мне подыгрывать. Оказалось, что он профессор, преподаёт в консерватории, а в магазине просто подрабатывает! Более того, чтобы выжить, сам изготавливает гитары и записывает музыкальные диски. В Обнинске я могу позволить себе репетировать с ребятами по пять часов каждый день, в США с этим сложно: нужно арендовать зал, оборудование за баснословные деньги. Поэтому музыкальных коллективов, в которых поют дети из разных семей, нет, есть только группы-семьи, состоящие, например, из погодок. В Европе дела обстоят примерно так же.
— Вы занимаетесь с детьми из Дома милосердия. Каковы их успехи на музыкальном поприще?
— Когда 1 сентября 2004 года случился чудовищный террористический акт в школе города Беслана, мне захотелось что-то сделать для детишек из обнинского Дома милосердия, попробовать дать им профессию. Так сложилось, что из 5 отобранных воспитанников, осталась только Лиза Карпачёва. Девочка успешно окончила музыкальную школу и 2 курса в Калужском областном музыкальном колледже им. С.И. Танеева, дальше планирует поступать в консерваторию. Кроме того, Лиза продолжает играть с «Веселым дилижансом», владеет такими музыкальными инструментами, как классическая гитара, бас-гитара, барабаны, банджо, балалайка.
— Как долго формировался четвёртый состав «Весёлого дилижанса»? Бывают ли у ребят конфликты?
— Состав подбирался около года, за это время около пятидесяти человек пробовали свои силы, но остались только 6, плюс несколько человек на замену. Совместимость в группе должна быть почти как у космонавтов, ведь гастроли временами длятся по три месяца, да и репетиции проходят каждый день с 5 до 10 часов вечера, так что на конфликты просто нет времени.
Беседовала Диана Баязитова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *