Руководство аптечной сети «Хэлзфарм»: «У нас нет цели продавать препараты втридорога»

В начале прошлого года аптечная сеть «Хэлзфарм» запустила бонусную программу и ввела карты. О том, как работает система, есть ли дефицит лекарств сейчас и не снизился ли вместе с количеством тех, кого затронула пандемия, ажиотажный спрос на лекарственные препараты, «Обнинскому Вестнику» рассказал генеральный директор предприятия Андрей Зыков.

Старт бонусной программы прошел успешно

«Один бонус равен одному рублю» – такое правило в аптечной сети «Хэлзфарм» действует с начала прошлого года и горожане активно пользуются этой системой.
— Мы выдали уже больше 20 тысяч карт и по «срезу» продаж видим, что люди ими активно пользуются, — рассказывает Зыков.
«Правила игры» у каждого клиента свои. Кто-то, получая бонусы, быстро тратит их, а кто-то, наоборот, даже с приобретения дешевых препаратов извлекает выгоду и копит баллы на дорогостоящие покупки. Так, например, в «Хэлзфарме» люди покупали тонометры фактически за копейки, оплачивая 90 процентов покупки бонусами.
— Я считаю такой старт программы достаточно успешным, — не скрывает Андрей Зыков. — Карты есть, и ничего менять в этой системе мы не планируем.
Более того, сейчас руководство аптечной сети заказало еще 20 тысяч бонусных карт. В идеале фармацевты должны сами предлагать их каждому покупателю, но если вдруг по какой-то причине этого не произошло, Андрей Зыков просит горожан не стесняться и напоминать о том, что можно получить карту. Так как в планах руководства аптечной сети «Хэлзфарм» — охватить как можно большее число граждан.

Система маркировки лекарств до сих пор «буксует»

Апрель прошлого года «отметился» дефицитом масок, на смену пришел ажиотажный спрос на препараты, используемые при лечении ОРВИ. Люди брали лекарства впрок, что естественно привело к их дефициту. Сейчас ситуация спокойная – ни ажиотажа, ни недостатка лекарств нет.
— Основной упор покупатели делают на продукцию от простудных заболеваний, к сожалению, эта тема пока не закрыта, — констатирует Андрей Александрович.
Однако поставщики успевают ответить на «вызов времени», хотя работа системы маркировки лекарственных препаратов, которая должна помогать аптечникам и поставщикам, до сих пор не отлажена.
— Несмотря на то, что ввели послабления и сделали уведомительный порядок, часто бывает так, что мы отправляем документы, а в ответ — тишина, — рассказывает генеральный директор аптечной сети «Хэлзфарм».
А человеку, которому обещали, что лекарства «приедут» сегодня, ходить несколько раз в аптеку, потому что программа дала сбой, – то еще удовольствие. И тут уж предпринимателям приходится выкручиваться, чтобы и закон не нарушить, и покупателя не обидеть и отдать обещанный товар в срок.

Главное – помочь людям

Не последнюю роль в вопросе покупки лекарств всегда играла стоимость препарата, и с возрастающим спросом граждане еще больше внимания стали уделять «ценовому» вопросу. Андрей Зыков говорит, что аптеки «Хэлзфарм» остаются «середнячками», и несколько раз в году проводят сравнительную аналитику, сравнивая стоимость одного и того же препарата у себя и у «коллег по цеху».
— У нас нет цели продавать препараты втридорога. Ведь при таком подходе покупатели отвернутся от нас и уйдут в другие аптеки, — озвучивает свою позицию Андрей Александрович.
Иногда ценовой разрыв с представителями других аптечных сетей объясняется просто – кто-то из фармацевтов закупил товар раньше, поэтому и цена у них ниже.
На вопрос, кто основной потребитель сети аптек «Хэлзфарм», Андрей Зыков отвечает просто – к нам приходят все, от мала до велика:
— Как вы понимаете, во все аптеки ходят преимущественно люди старшего возраста с хроническими заболеваниями.
Однако ориентируется «Хэлзфарм» и на молодежь, которой нужны витамины, а также на приверженцев активного отдыха и спорта, где не исключены мелкие травмы.
— Год назад мы создали свои группы в соцсетях, причем изначально не стояла задача зазывать покупателей в аптеки, мы просто информировали людей, что при некоторых проблемах со здоровьем могут помочь простые вещи — гимнастика и диета, — рассказывает Андрей Зыков.
Таким образом в «Хэлзфарме» хотят подчеркнуть, что главная их задача не нажиться на покупателях, а помочь людям.
Евгения Никитина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *