Очевидно, что успешность предприятия во многом зависит от того, как это предприятие умеет себя презентовать. Выражение «встречают по одежке» особенно актуально для мира бизнеса. Да, на первом месте стоят умения и профессионализм — как руководителя, так и всех без исключения сотрудников. Однако для того, чтобы этот профессионализм стал востребованным, необходимо грамотно его оформить. Для этого и существует такая область деятельности, как разработка фирменного стиля — то есть создание внешнего вида предприятия, его формы, которая будет гармонировать с содержанием.
Разработка фирменного стиля — это деятельность по созданию бренда, образа, который будет ассоциироваться с вашей продукцией и сделает вас узнаваемым на рынке. Разработка бренда включает в себя множество аспектов: это не только собственно создание логотипа, но также и нейминг (т.е. разработка названия), создание сайта компании, упаковки для товара. Тестирование результата также входит в процесс брендинга — ведь никогда нельзя сказать, будет ли ваш бренд успешен, до тех пор пока он не представлен целевой аудитории. Многочисленные приемы маркетинга и рекламы работают на создание фирменного стиля; при правильном выборе этих приемов процесс брендинга завершится успехом.
Главная цель бренда — не только запомниться, но и понравиться потребителю, привлечь его, вызвать доверие. Для того, чтобы всего этого достичь, бренд должен подойти под внутренние ожидания человека, совпасть с той картинкой, которая уже имеется у потребителя в голове. Если это правило соблюдено — рекламная кампания непременно будет успешной. Но как уловить ожидания аудитории? Здесь на помощь уже приходит знание психологии и интуиция тех, кто занимается разработкой фирменного стиля. Именно к этим специалистам вы и должны будете обратиться, когда перед вами встанет вопрос о создании визуального образа своего предприятия и товара.