ПРОСТО ХОРОШИЙ УЧИТЕЛЬ. И ДИРЕКТОР

Александр Егорович Сухарев – обладатель редчайшей профессии. Он директор обнинской гимназии. Гимназия в городе одна, и директор гимназии в Обнинске один. Но уникальность его не только в этом.

Школьником он мечтал о карьере военного, хотел поступить в военное училище, но не судьба — его завернула медицинская комиссия. А командир, судя по всему, из него получился бы. Руководить гимназией ничуть не легче, чем командовать, скажем, полком.
Формально, он во главе гимназии с 2007 года, фактически с 1994-го. «Директор Валентина Ивановна Гончарова, назначив меня своим заместителем, доверяла мне оперативное управление», — говорит Александр Сухарев.
— Нравится быть директором? – спрашиваю его.
В ответ раздается легкий вздох: «Мне учителем интереснее».

Учитель

Сухарев встал к школьной доске еще 5-курсником калужского пединститута, заменял надолго заболевшего учителя физики в одной из школ областной столицы. Ему доверили это дело, как одному из лучших студентов. Поэтому на выпускном курсе чаще ходил в школу, чем в институт.
Получив диплом, год отработал в Козельском районе, а потом перебрался в Обнинск, потому что жена отсюда родом. В 80-е годы в городе науки получить место школьного учителя выпускнику вуза было практически невозможно. Однако заведующая гороно Евдокия Логвиновская, к которой он пришел на прием, сумела разглядеть в молодом человеке большой потенциал и способности – и направила его в школу № 1. А уже оттуда перевелся в гимназию, рядовым учителем физики.
— В чем учительское счастье?
— В востребованности,- отвечает Александр Егорович. — Я чувствую, что нужен ученикам.
И правда, ребята бегут на его урок не потому, что боятся наказания за опоздание, а потому, что боятся пропустить что-то интересное. А после звонка с урока многие задерживаются, чтобы задать вопросы и поблагодарить.
Каждый год у него, как учителя, есть ученики – победители и призеры областной олимпиады по физике. Четверо пробились во всероссийский финал, двое стали его призерами – завидное достижение педагога. Грамот и благодарственных писем у Сухарева множество. Есть звание Почетного работника общего образования. А звание Заслуженного учителя России ему не светит, хотя он соответствует всем критериям этой награды. Не положено, потому что директор. И где справедливость?
Радует Александра Егоровича и то, что его ученики, став взрослыми, отдают ему в гимназию своих детей: «Мы хотим, чтобы они учились только у вас». Приятно, что и говорить.

Директор

— Когда я начинал работать в школе, мужчин там было больше, — рассказывает Сухарев. – А сейчас в гимназии мужчин всего четверо: учителя ОБЖ, технологии, специалист дополнительного образования и я.
— И каково управлять женским коллективом?
— У нас превосходный учительский коллектив, высокопрофессиональный. Но порой приходится учитывать межличностные противоречия и способствовать их урегулированию.
В прошлом году Александра Сухарева признали лучшим директором школы в Калужской области – он получил региональную премию имени Народного учителя России Александра Иванова. В позапрошлом году обнинская гимназия победила в областном конкурсе на лучшую школу и получила главный приз – 2 млн рублей. Их потратили на интерактивные доски, компьютеры и другое учебное оборудование.
С 2015 года рейтинговое агентство RAEX публикует списки лучших школ России. Главный критерий – число поступивших в 50 лучших вузов страны. Обнинская гимназия входит в топ-300 (а школ в России – около 40 тысяч), она же по этому параметру возглавляет региональный рейтинг — лучшая школа области, что и говорить. Не удивительно, что многие родители хотят, чтобы их дети учились именно в гимназии.
— Александр Егорович, что хотите пожелать учителям в канун профессионального праздника.
— Прежде всего, надежного здоровья, оптимизма, взаимопонимания с учениками и их родителями, удовлетворения от собственного труда. Пусть все замыслы и планы найдут свое воплощение!

А.Собачкин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.