Продавайте калужское!

С таким призывом руководство области обратилось к работникам сетевых магазинов.

Какого качества и в каком количестве представлена продукция местных производителей на прилавках торговых сетей? Предпочитают ли ее покупать потребители? Конечно, хорошие кухни на заказ от производителя в Калуге найти довольно трудно, но вот пищевых продуктов местного производства в наших магазинах достаточно. Хлеб, молоко, колбасные изделия — все это производится на предприятиях Калуги и области. Вопрос о «своем, калужском» рассматривался на заседании «круглого стола», который был организован по инициативе депутатов Законодательного Собрания области на минувшей неделе. Одним из ключевых было выступление министра конкурентной политики Николая Владимирова.

Николай Викторович отметил, что существует ряд проблем, и основная из них — во взаимоотношениях между сетями и производителями: конфликт интересов сторон при определении цены поставки продукции. Сеть требует меньшую цену, при этом качество продукции интересует ее в последнюю очередь. Производитель заинтересован в надлежащем качестве продукции — это его репутация, поэтому не может позволить снижать цену в ущерб качеству.

— В 2012 году на предприятиях розничной торговли и общественного питания для лабораторного исследования было отобрано и закуплено 394 образца продукции, произведенной в нашей области, других регионах, а также за рубежом, по 14 товарным группам. Вывод однозначен: большая доля некачественной продукции поставлена иногородними производителями. Таким образом, ответ на вопрос о качестве — в пользу продукции местных производителей — такой вывод сделал министр, делясь своими наработками по решению проблемы. И добавил: — Регулярно мы проводим совещания с представителями розничных торговых сетей и предприятий пищевой промышленности области по вопросам увеличения доли местной продукции в ассортименте розничных сетей. При министерстве создан координационный совет по вопросам увеличения доли местной продукции в торговых сетях.

Руководство области поставило задачу поддерживать качественную продукцию местных товаропроизводителей. Для этого была разработана целевая программа «Развитие торговли в Калужской области». В ней, например, на 2012 год были заданы прогнозные показатели доли местной продукции в товарообороте торговых сетей: по хлебу и хлебобулочным изделиям — не менее 73% (от товарооборота по соответствующей группе товаров), по молоку и молочной продукции — не менее 46%, по мясу, колбасным изделиям, мясным полуфабрикатам — не менее 65% от товарооборота по соответствующей группе товаров.

— Можно с уверенностью сказать, что в целом программа выполняется. Средневзвешенные показатели доли местной продукции за 2012 год по местным сетям и сетям федерального значения соответствуют плановым показателям, — заявил Николай Владимиров и привел примеры.

В сети «Дикси» доля местных поставщиков хлеба за прошедший год была достаточно высока — 93% в товарообороте по данной товарной группе. Доля продукции местных поставщиков и производителей молока и молочной продукции, а также мяса и мясопродуктов — 50%.

За первый квартал текущего года доля хлеба и хлебобулочных изделий в «Дикси» составляет 88%, молочной продукции — 26%, мясопродуктов и колбасных изделий — 31%. Сеть магазинов «Дикси» взаимодействует с десятью товаропроизводителями молочных, колбасных, хлебобулочных изделий.

На прилавках магазинов сети «Пятёрочка» и «Радуга» продукция местных поставщиков составляет: 55-65% хлеба, чуть более 10% молока и молочной продукции, 30-40% мяса и мясопродуктов, а также мяса птицы.

В сети магазинов «Магнит» доля реализации хлеба и хлебобулочных изделий местного производства в среднем составляет 80%, доля колбасных изделий — 45%, молочной продукции — 20%. Сеть магазинов «Магнит» взаимодействует с десятью товаропроизводителями местной пищевой продукции по молочным, колбасным, хлебобулочным изделиям и питьевой воде.

В магазине «Атак» на долю местных производителей приходится 33% хлеба и хлебобулочных изделий, 2% молока и молочной продукции, 4% мясопродуктов. В магазине «Атак» присутствует продукция пяти производителей молочных, колбасных, хлебобулочных изделий и мяса птицы.

В гипермаркете «Метро» присутствие местных производителей незначительное: 6% по хлебу, 12% по молочной продукции, 6% по мясопродуктам, 31% по мясу птицы. В гипермаркете «Метро» представлены шесть производителей молочных, колбасных, хлебобулочных изделий. Реализуется продукция Калужского хлебокомбината, Обнинского колбасного завода, Калужской птицефабрики, агрофирмы «Оптина», КФК «Нил», Думиничского молзавода, МосМедыньагропрома.

В местных сетях («Праздничный», «Елена», «Корзинка») в текущем году калужская продукция реализуется в больших объемах: по хлебу и хлебобулочным изделиям варьируется в пределах 80-95%, по молочной продукции — в пределах 50-100%, по мясным и колбасным изделиям — в пределах 50-100%.

Увеличению доли местной продукции в товарообороте розничных торговых сетей способствует проводимый министерством конкурентной политики вот уже пятый год подряд областной смотр-конкурс «Покупаем калужское».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *