ПРЕОДОЛЕВАЯ ТРУДНОСТИ

Производственное объединение «Домофон» в условиях коронавирусной пандемии старается сохранить имеющийся потенциал и обеспечить нормальное взаимодействие со всеми абонентами.

Если кто-то в городе считает, что пандемии затронула предприятия сферы коммунальных услуг, к которым можно отнести и коллектив ПО «Домофон», значительно меньше, чем градообразующие структуры, то это не совсем так. Да, остановки всего цикла работ, как у многих строителей и работников торговли, здесь не произошло, однако трудности тоже ощутимые.

Как отмечают генеральный директор объединения Сергей Пасынков и главный инженер Евгений Капустин, вместо 80-ти сотрудников, обеспечивающих работу трёх филиалов в Обнинске, Калуге и Малоярославце, реально задействованы 40 человек, остальные в соответствии с рекомендациями по коронавирусу находятся дома, и, прежде всего, те, которые относятся к категории «65+». Ушедшим в вынужденный отпуск зарплата сохраняется. Сокращён до минимума состав абонентского отдела, занятый непосредственно в офисе по адресу: ул. Белкинская, 44. Делается всё возможное, чтобы сберечь персонал и максимально обеспечить его безопасность.

Это же касается и клиентской базы. Заявок на установку и ремонт домофонного оборудования, а также на обслуживание кабельного телевидения сейчас стало меньше, но работы у специалистов, возглавляемых бригадирами Е.Бормотовым и В.Реймером, всё равно хватает. Приходится постоянно быть начеку, понимая важность того же домофона в подъезде, который в случае выхода из строя создаёт неудобства сразу многим десяткам людей. Бывают заявки и от владельцев квартирных домофонов. Ремонт специалисты выполняют с использованием средств индивидуальной защиты, соблюдают необходимую дистанцию с гражданами, когда приходят в квартиры.

— Нынешние трудности не отразились на периодичности работы объединения – она проходит в круглосуточном режиме, – говорит начальник абонентского отдела Cветлана Мухина. – Изменения коснулись организации работ. Выдача ключей для домофона, приём документации, посетителей, предоставление консультаций проводится в офисе без контакта с абонентами. Предварительная запись по телефону: 396-44-22. Конечно, мы не откажем в помощи ни одному клиенту, если он придёт без записи, но всё же просьба -соблюдать рекомендации санитарной службы и пользоваться средствами электронной и телефонной связи. Если заявка не «критичная» — предлагается обратившемуся выполнить её попозже, учитывая нынешнюю ситуацию. «И абоненты, — говорит Светлана Викторовна, — понимают нас и идут нам навстречу».

Важно также отметить, что созданы необходимые условия волонтёрам и социальным работникам, доставляющим продукты и товары первой необходимости на дом ветеранам – они обеспечены необходимыми ключами доступа. Это же сделано и в отношении медиков, сотрудников полиции и других служб жизнеобеспечения. В одних случаях доступ временный, в других – постоянный. Обращения сопровождаются официальными запросами с указанием данных сотрудников, это гарантирует, что ключ в случайные руки не попадёт. Обращение направляются в письменной или электронной форме.

Коронавирус внёс коррективы и в перевод города на новый персональный ключ доступа – имеется ввиду распространение элементов передовой системы коммунального мониторинга, управления и телеметрии «Скаут», учитывающей контроль доступа населения к домофону, охрану технических помещений, учёт ресурсов, оповещение и информированность. Стоит задача оснастить примерно 140 подъездов старых многоквартирных домов наукограда. До начала пандемии обнинцам было выдано около сорока тысяч новых ключей, установлено более пятисот новых домофонов. Но, как отмечает генеральный директор, «перевод на новый ключ мы сознательно приостановили в связи с пандемией». Понятно: непосредственные контакты с населением надо свести к минимуму.

В то же время большие планы остаются и будут осуществлены, как только позволит обстановка. Чтобы избежать любых проблем там, где установлены новые домофоны, доступ по старым ключам сейчас сохранён. Следует отметить, что специалистами объединения разработано также мобильное приложение, позволяющее людям открывать свой подъезд при помощи мобильного телефона. Правда, пока что приложение действует в смартфонах на основе ОС Андроид, но ведётся работа и по другим версиям. Перевод на новый ключ доступа не несёт гражданам никаких затрат – всю эту работу производственное объединение выполняет за свой счёт.

Между прочим, коронавирус оживил взаимодействие между объединением и управляющими компаниями ЖКХ, которые обеспечивают защиту чердаков, крыш и подвалов от нежелательного проникновения. Например, много хлопот создаёт «тусующаяся» молодёжь, порой вынужденно предоставленная сама себе из-за прекращения занятий в школах. Из-за чего возможны и аварийные ситуации на инженерных сетях дома, и вандализм, и даже несчастные случаи, чего управляющим компаниям допускать нельзя.

Специалисты ПО «Домофон» приходят на помощь. Разработанную ими систему охраны поставили на «опасные» помещения четыре управляющие компании, и этим полностью сняли проблему нежелательного проникновения с повестки дня. Всего этим оборудованием, которое устанавливается с июля прошлого года, обеспечено порядка двухсот помещений, — при нынешнем режиме самоизоляции оно становится всё более востребованным. Будет правильным, если и другие структуры обратят внимание на эту разработку. Кстати, сервисная служба объединения увеличила объём работ по установке системы охраны, и проводятся они там, где контактов с жителями практически нет.

ПО «Домофон» — одно из старейших предприятий современного Обнинска, это первая компания в Калужской области, которая разработала и начала устанавливать домофонное оборудование. За четверть века она распространила свои услуги на десятки муниципалитетов в различных районах, в том числе Балабаново, Белоусово, Жуков, Калуга, Товарково, Наро-Фоминск Московской области и так далее. В Обнинске у объединения 28 тысяч абонентов, а всего 86 тысяч. Понятно, что не всем нравится такой расклад, отсюда и разговоры о «домофонном рабстве» и так далее. Но ведь если эти услуги людям не были бы нужны, предприятие прекратило бы существование, а этого не происходит и, судя о всему, не произойдёт. В нынешней ситуации с коронавирусом без наличия такой важной структуры нашему населению было бы ещё трудней.

В.ВАСИЛЬЕВ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *