Права потребителя при обнаружении продажи некачественных продовольственных товаров

Столкнуться с некачественными продуктами питания можно абсолютно везде, даже в дорогом ресторане или при заказе доставки питьевой воды, что уж говорить про обычные супермарекеты, в которых закупает еду среднестатистический российский обыватель. В соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», статьей 503 Гражданского кодекса РФ в случае обнаружения недостатка товара покупатель вправе по своему выбору потребовать:

— замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
— соразмерного уменьшения покупной цены;
— вместо предъявления указанных выше требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы;
— при отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида и т.д. Договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.