ПОКА ВЛАСТИ РАССУЖДАЮТ О ВЫСОКИХ МАТЕРИЯХ, БУДУЩИЕ ИНЖЕНЕРЫ ВЫШИВАЮТ БИСЕРОМ

В последнее время в наукограде часто говорят о том, что город должен жить по-новому, используя инфрастуктурно-сервисный подход. Проще говоря, государство должно обеспечить комфортную жизнь, ну а мозги, которых в Обнинске предостаточно, помогут в создании технологического суверенитета страны.

Причем воспитывать молодые дарования, которыми в будущем мы будем гордиться, в Обнинске начали давно. Так, например, после начальной школы дети с хорошей успеваемостью проходят конкурсный отбор и направляются в инженерные классы.
В 2019 году город выиграл конкурс Министерства науки и высшего образования и в 2020-м в обнинских школах заработал распределённый детский технопарк. На эти цели потратили более 75 миллионов грантовых рублей. Внедрение проекта в жизнь было помпезным. А что же сейчас? Ведь в последнее время о распределённом детском технопарке чиновники почему-то не вспоминают.

Вместо тренировки мозгов, ученик тренируют руки

По задумке в каждой школе должен был появиться класс для научно-технического творчества. Для этого решено было переоборудовать кабинеты технологии для мальчиков, оснастив их новой мебелью, ноутбуками, 3D-принтерами, наборами для занятий робототехникой.
— Суть проекта была в том, что он двойного назначения, в первой половине дня ребята занимаются по школьной программе, а во второй – дополнительным образованием, — объясняет экс-директор «Академии Технолаб» Вадим Макаров.
Причем каждая школа была заточена под своё направление. Первая традиционно выбрала сферу современных агробиотехнологий, четвёртая — композитные материалы. Мальчишки 12-й школы должны были осваивать сразу два модуля — «Видео-инженер» и «Виртуальная реальность».
А что на деле? На деле в последнем учебном заведении так называемые будущие инженеры вышивают бисером. А почему? Всё просто – учитель технологии уволился, а нового не нашли. Поэтому осваивают мальчики девичью программу, а учителя заверяют родителей, что это очень полезно, мол, развивает мелкую моторику, а за ней и математические способности.

«Мы не кадровое агентство»

Вот только как вышивка поможет привить любовь к инженерному направлению, неясно. А главное, совершенно не понятно, куда делся хвалёный распределённый детский технопарк.
— Школы получили оборудованный класс, педагогов технологии, которые на тот момент работали в школах, мы обучили, чтобы они могли использовать эту технику на своих уроках, а уроки технологии становились более современными и интересными, — рассказывает директор «Академии Технолаб» Александра Чернат.
Этот путь не был безоблачным, так как технологию в школах преподают люди возрастные, и окунуться с головой в «цифру» им было тяжело. Поэтому в некоторых учебных заведениях выбрали гибридный формат – часть уроков преподаёт школьный учитель, а те, которые связаны с «цифрой», — педагоги «Технолаба».
В некоторых образовательных учреждениях технолабовские преподаватели, свободные в первой половине дня, взяли на себя и школьную нагрузку. Однако полностью закрывать кадровые бреши «Академия Технолаб» не обязана.
— Мы же не кадровое агентство, — подчёркивает Александра Чернат.


Бесплатно – нет, а за деньги – пожалуйста

То есть что получается, школьные хозблоки отремонтировали, оснастили их новой техникой, научили учителей работать с ней, а последние взяли и уволились – кого-то зарплата не устроила, у кого-то жизненные обстоятельства поменялись. И простаивает всё это дорогостоящее оборудование в первую половину дня, пока мальчишки тренируют руки за пяльцами, а после обеда приходит частная организация, которая учит всех желающих инженерному мышлению за деньги. Нет, то, что бизнес функционирует – прекрасно, но зачем работу коммерческой структуры называть громким словосочетанием – распределённый детский технопарк?
Начальник управления общего образования Татьяна Волнистова объясняет, что проект этот федеральный и во всех обнинских школах работает, только в одной система дала сбой. Вмешался пресловутый человеческий фактор.
— Мы сейчас ищем учителя технологии для мальчиков в 12-ой школе по всей Северной агломерации, и в Кванториум обратились за помощью. Очень надеюсь, что учителя оперативно найдем, — говорит Татьяна Валерьевна.
Родители на это тоже надеются. Но этот пусть даже единичный случай на практике показывает, всю шаткость выстроенной системы распределённого детского технопарка, который на деле оказался пшиком. Ведь кто даст гарантию, что завтра в какой-нибудь другой школе не повторится аналогичная история? И многомиллионные вложения в оборудование здесь ничего не меняют. А до тех пор, пока вместо профориентации, настраивающей мальчишек на освоение технических профессий, они занимаются вышивкой, говорить, что наш город какой-то особенный, к сожалению, не приходится.

Евгения Никитина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *