Под надёжным крылом

Если управляющая компания маленькая, это не значит, что она не способна на большие дела.

Близится срок окончания строительства возводимого ООО «Спарта» жилищного комплекса «Звёздный городок» на 51-м микрорайоне. Владельцам квадратных метров уже надо думать о том, кому они доверят обслуживание своего дома и прилегающей территории, — управляющих компаний ЖКХ в Обнинске много. Разумеется, выбор остаётся за собственниками, но, наверное, им стоит присмотреться к деятельности молодой, если можно так выразиться (в этом году — пять лет), но уже зарекомендовавшей себя с исключительно положительной стороны организации — ООО «Звёздный» во главе со Светланой Мустафиной. Компания эта небольшая: в штате всего пять сотрудников, фронт обслуживания тоже небольшой – пять многоэтажных домов. Из них три новостройки объединены в жилищный комплекс с таким же названием, что и управляющая организация. У этого комплекса тот же застройщик, что и у «Звёздного городка», и застройщику не безразлично, в чьи руки попадут площади после сдачи объекта в эксплуатацию. Поэтому с учетом имеющегося у «Звёздного» положительного имиджа эта организация уже привлекается застройщиком к подготовке к предстоящей сдаче комплекса в эксплуатацию.
Генеральный директор застройщика Игорь Миронов отмечает, что руководители управляющей компании присутствуют на всех рабочих планёрках строителей, смотрят за состоянием тепловых узлов, ходом отделочных работ, да и всего того, что сопровождает период окончания строительства. То есть уже сейчас управляющая компания в курсе, что представляет собой новый комплекс, знает, как организовать его обслуживание с учётом всех инженерных особенностей и готова преодолевать любые сложности. А это, согласитесь, многое значит. Игорь Михайлович считает, что если именно эта организация возьмёт «Звёздный городок» под своё «крыло», польза жильцам будет несомненная.

Настрой на «работу в тандеме»
Светлана Мустафина говорит, что её структура в 2014 году и создавалась исключительно для нового жилищного комплекса, но затем под это «крыло» решили перейти ещё два дома уже старой, конца 70-х годов постройки – №18 по проспекту Маркса и №27 по улице Королёва. Причём какой-либо агрессивной рекламы, которой, бывает, обуславливаются такого рода процессы, организация не вела; знакомство состоялось, когда ООО «Звёздный» выручило жильцов, решивших три года назад открыть в одном из банков спецсчёт по взносам на капремонт, а как вести бухгалтерию, не знали. Знания Светланы Владимировны (она экономист, уже 16 лет работает в сфере управления жилфондом) и её помощников оказались кстати. Причём затраты на управление спецсчётом оказались меньше, чем если бы этим занялась другая организация. Разумеется, собственники оценили этот подарок, и теперь дома — в ведение «Звёздного». Председатель Совета одного из них, что по улице Королёва, Т.Н.Горбачёва, говорит, что у жителей теперь нет проблем с ремонтом, квитанции по взносам – а это обычная сложность для домов, имеющих спецсчета – приходят вовремя, а в начислениях нет ошибок. В прошлом году жильцы часть собранных средств потратили на кровлю, работа выполнена качественно и по вполне приемлемой стоимости, в чём тоже вклад их управляющей организации.
— Мы работаем с руководством в тандеме: если необходимо, встречаемся, обсуждаем, порой спорим. Но всегда находим решение. Важно, что наши партнёры доступны и понимают проблемы, и мы доверяем им, — подчёркивает председатель Совета дома.

Сотрудничество – основа успеха
Такое же мнение и у председателя «Товарищества собственников недвижимости «Звёздный-3» (три — количество входящих домов) Романа Тонких. Недавно товарищество наградило свою управляющую компанию Благодарственным письмом за, как сказано в тексте, «самоотверженный труд по управлению и обслуживанию». Удивительно это уже потому, что жильцы обычно находят к своим компаниям массу претензий, а если те работают неплохо, стараются этого не замечать. А тут «самоотверженный труд»…
– Никакого преувеличения здесь нет, — объясняет председатель товарищества, — мы очень довольны, как сотрудники компании реагируют на наши просьбы и пожелания. Дверь для нас в кабинете руководителя кампании открыта всегда. А если какой «форс-мажор» — последствия устраняем вместе.
Таким «форс-мажором» стал, к примеру, недавний обильный снегопад. Наверное, можно было бы попенять на плохую погоду и ждать, когда придут с уборкой городские коммунальщики – так подавляющее большинство горожан и сделало. А здесь руководство управляющей компании вместе с активом товарищества организовало уборку территории от снега с привлечением всех имеющихся сил и средств. — Ощущение такое, что в наших дворах снега и не бывало, — улыбается Тонких. В результате ничто не мешает теперь въезду и выезду транспорта, что для деловых людей, составляющих большинство в товариществе, чрезвычайно важно. — Такое отношение имеет место, — продолжает Роман, -практически с первого дня работы компании. Если в квартире происходит какое-либо ЧП с коммуникациями, жители часто звонят сначала Светлане Владимировне или инженеру Владимиру Егоровичу Лобынцеву, и только потом в городскую аварийно-диспетчерскую службу. Да и функции АДС для этого жилого комплекса сводятся скорее к передаче сообщений о какой-либо неполадке, а непосредственную работу по ремонту берёт на себя управляющая организация. Особые навыки её специалистам необходимы потому, что в домах, построенных не по типовым проектам, оборудование самое передовое и потому сложное в обслуживании. Дома имеют «крышные» котельные, современную электронику, насыщенный тепловой пункт, подземную парковку и так далее. Жителям важно, чтобы не только было чисто в коридорах и тепло в квартирах, но и всегда работал домофон, не было сбоев с интернетом, открывались ворота во двор. Именно такая же «начинка» и в жилых секциях «Звёздного городка», где от обслуживающего персонала тоже потребуются специальные знания и умения. Управляющая компания ООО «Звёздный» готова их предоставить будущим новосёлам.

Без доверия жильцов работать нельзя
— Для того, чтобы «быть на плаву» и смотреть в будущее, любая управляющая организация должна обязательно работать с людьми и быстро реагировать на каждое конкретное замечание. Без актива не обойтись, — продолжает Мустафина.
У ООО «Звёздный» такой актив имеется. Прежде всего, это председатели Советов домов и старшие по подъездам – номера их телефонов у директора есть, и с каждым из активистов она готова встречаться и договариваться, лишь бы была польза для всех жителей. Но чаще, конечно, звонят ей самой. Причём порой по вопросам, мало имеющим отношение непосредственно к управлению и обслуживанию домов, но и это воспринимается с пониманием – как не высокопарно звучит, но собственники недвижимости и управленцы – одна семья. В компании понимают трудности партнёров и стараются их преодолеть. Можно привести пример с домом по проспекту Маркса, который благодаря усилиям председателя Совета Н.В.Козловской и её актива всё же попал в федеральную программу «Формирование комфортной городской среды», что позволило провести реконструкцию двора с установкой хорошего освещения и лавочек, благоустройством газонов, организацией автопарковки. Но всё это было бы невозможно без помощи специалистов управляющей организации. Помнится, когда Светлана Мустафина и её помощники этот дом брали «на себя», там по капремонту вообще никакого учёта не было. Теперь же полный порядок. Следует добавить, что тарифы на обслуживание многоэтажек у ООО «Звёздный» не выше средних в городе, хотя работать здесь специалистам приходится в основном со сложным оборудованием. Новосёлы «Звёздного городка», обратите и на это внимание, если у вас есть стремление всегда жить комфортно и без ненужных проблем!

Стыдно быть неплательщиком
— Любое обращение к нам не остаётся без внимания и выполняется в кратчайшие сроки – это принцип работы нашей компании. А мы, в свою очередь, требуем от собственников добросовестности в выполнении их обязательств по оплате жилищных и коммунальных услуг, — отмечает Мустафина.
Хотя перед ресурсоснабжающими структурами долгов у компании нет, неплатежи жителей – вечный бич коммунхоза – не обходят стороной и её. И всё же ярых неплательщиков здесь меньше, чем у других УК – десятка два-три на все пять домов. В многоэтажке по Маркса, 18, к примеру, из 144 квартир «неблагополучные» — две. Соответствующая настойчивая работа ведётся порой с привлечением судебных приставов, отслеживаются сроки исковой давности, управляющая организация обращается к старшим по домам, делает сообщения через электронную почту… В общем, управленцы обращаются к совести людей, и есть примеры, когда тенденцию удаётся переломить. Впрочем, с учётом существующих реалий к этой теме ещё придётся, видимо, возвращаться не раз.
В. Васильев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.