Почти 50% учителей математики получили «неуд»

Рособрнадзор подвел предварительные итоги аттестации российских учителей-предметников и пришел к неутешительным выводам.

Не только школьники сдают экзамены, чтобы показать свой уровень знаний — в октябре Рособрнадзор проводил всероссийское исследование компетенций учителей. За парты сели 22 тысячи педагогов из 67 регионов страны. Им пришлось продемонстрировать не только знание своего предмета, но и умение решать методические задачи, оценивать работы учащихся.
По результатам апробации единых федеральных оценочных материалов по таким предметным областям, как математика и информатика и основы духовно-нравственной культуры народов России, не справились с работой почти половина участников исследования. По истории, экономике, русскому языку и литературе получили неудовлетворительный результат почти четверть учителей. Наиболее успешно справились с обществознанием и правом.
Во Всероссийском исследовании компетенций учителей участвовали 37 обнинских педагогов. Как сообщила начальник управления общего образования Татьяна Волнистова, тестирование было анонимным, с результатами, необходимыми педагогам для определения дальнейшей траектории профессионального развития, участники могут ознакомиться в своем личном кабинете. Сводные данные по Обнинску будут известны только в конце ноября. — Педагоги, которые участвовали в тестировании, отметили, что задания были не простые, требующие серьезной интеллектуальной деятельности, как по их предмету, так и по психолого-педагогическим аспектам деятельности педагога. Было даже задание на разработку урока, — делится с нами Татьяна Волнистова. — Тестируемым также были предложены анкеты, как обратная связь по качеству заданий. Дело в том, что у многих учителей возникли вопросы по корректности формулировок заданий. И в этой анкете они все свои сомнения и вопросы отразили.
Результаты Всероссийского исследования компетенций учителей будут использованы для формирования сведений о системе образования в целом по РФ. Ну, а конечная цель –формирование новой системы учительского роста. Она предполагает пересмотр должностей. Планируется отказ от категорий в пользу новых должностей: старший учитель, ведущий учитель и учитель-наставник. Также разрабатывается новая система аттестации. Предполагается, что к 2024 году не менее половины педагогов должны будут пройти переподготовку после такой процедуры диагностики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.