Почему в Калуге подорожал хлеб?

Почему Калужский хлебокомбинат повысил цены на свою продукцию.

С 1 апреля в области был зафиксирован рост цен на хлеб. Ржано-пшеничный подорожал в среднем на два, а пшеничный — на три процента.

Основная причина подорожания – увеличение ЗАО «Хлебокомбинат» более чем на десять процентов отпускных цен на самые массовые и популярные виды своей продукции. А массовой продукцией является вовсе не турецкая пахлава и прочая экзотическая выпечка, а хлеб «Дарницкий», «Старообрядческий» и батон «Нарезной». Почему предприятие пошло на этот шаг? Ответ попытались найти на заседании рабочей группы по недопущению необоснованного повышения цен на товары и услуги, которое провел министр конкурентной политики Николай Владимиров.

Приглашенный на заседание руководитель ЗАО «Хлебокомбинат» Лев Гончаров пояснил, что данное решение было принято в связи с тем, что предприятие в настоящее время проводит техническую модернизацию производства. Причем делает это за собственный счет. В ходе обсуждения Николай Владимиров поручил соответствующим ведомствам проанализировать финансово-экономическое состояние предприятия и вновь обсудить этот вопрос на следующем заседании рабочей группы.

Но продолжение последовало гораздо раньше. Отвечать на вопрос, почему повысились цены на хлеб, Льву Гончарову пришлось на рабочем совещании членов областного правительства. В этот раз он озвучил иные причины произошедшего. По его словам, уже несколько месяцев предприятие находится в очень сложном финансово-экономическом положении и работает себе в убыток. Этому способствовали произошедший рост цен на сырье, упаковочный материал, увеличившиеся транспортные расходы. А главное — хлебокомбинат сократил объемы производства (сейчас выпускается 54 тонны хлеба в сутки), использует лишь треть своих производственных мощностей.

– Поэтому, чтобы не допустить банкротства, мы были вынуждены поднять цены, — сказал Гончаров. При этом «оптимистично» заметил, что если торговые сети не изменят своего отношения к продукции калужских хлебопеков, то ситуация станет еще хуже.

– Сети не берут наш хлеб или берут его крайне мало, — с отчаянием констатировал он.

Как известно, калужский хлеб готовится без консервантов и прочей химии и может быть свежим лишь в течение короткого периода. Поэтому торговым сетям он просто невыгоден. Ведь гораздо проще продавать хлеб с двухнедельным, а то и месячным сроком хранения.

Руководитель хлебокомбината настоятельно просил власти помочь ему и другим калужским товаропроизводителям пробиться на прилавки сетевых магазинов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *