По разную сторону баррикад

Обнинчанка и УК «Чип» дошли до суда в решении коммунальных споров.

На днях в редакцию газеты «Обнинский Вестник» обратилась жительница дома 19 «А» по улице Энгельса Лидия Алексеевна Х. Пожилая женщина ведет «войну» с УК «Чип». Пенсионерка просит отремонтировать канализационный стояк. Казалось бы, ситуация однозначная, но у управляющей компании свой взгляд на этот вопрос.

Кто виноват: коммунальщики или нерадивый сосед?

Эта история, по словам Лидии Алексеевны, началась еще в 2018 году. Куда только не обращалась женщина, чтобы призвать коммунальщиков отремонтировать стояк в туалете — и в ГЖИ, и в правоохранительные, и в надзорные органы. А воз и ныне там. Как говорит сама пенсионерка, в инстанциях давали предписания, согласно которым коммунальщики должны были решить проблему, однако сделать это последние не могли. Одна из озвученных причин – сосед сверху просто не давал представителям управляющей компании войти к нему в квартиру.

— Соседи говорили, что жилец там есть, даже несколько раз он обещал в определенное время быть дома, чтобы мы могли произвести ремонт, но когда мы приходили, нам никто не открывал дверь, — рассказывает директор УК «Чип» Александр Киреев.

Эти переговоры надолго затянули начало ремонта. В конце концов, коммунальщики, поняв, что договориться с жильцом по-хорошему не получится, обратились в суд и получили доступ на вскрытие квартиры.

— И когда мы пришли с приставами, мужчина сам открыл дверь и впустил наших специалистов, — говорит Александр Константинович.

Возможно, этот факт и породил в душе Лидии Алексеевны сомнения. Ведь она своими глазами видела, как неблагополучный сосед открыл дверь коммунальщикам. Поэтому у женщины возник закономерный вопрос: а пытались ли раньше они решить проблему, которая отравила ей жизнь. Собственница признается, что верит в это с трудом.

Но факты – упрямая вещь. А в УК «Чип» есть документы, которые подтверждают, что попасть в квартиру сверху они смогли только по решению суда.

Стороны погрязли в судах

— У меня даже на счетчиках воды были пломбы размыты и повреждены, и я от них отказывалась, — вспоминает Лидия Алексеевна.

Именно счетчики стали еще одним камнем преткновения между собственницей и коммунальщиками, обслуживающими дом. Как поясняет директор УК «Чип» Александр Киреев, приборы учета, которые подсчитывают, сколько воды потратила Лидия Алексеевна, были установлены с нарушениями. Поэтому пользовалась ресурсами женщина, а расплачивался весь подъезд. И за это гражданку наказали рублем, оштрафовав, чтобы другим повторять такое неповадно было.

Но это был только первый судебный спор, второй инициировала сама собственница. Ведь, как утверждает Лидия Алексеевна, даже после того, как управляющая компания отремонтировала перекрытия между этажами, «капель» у нее не прекратилась.

— Я заплатила деньги, была назначена экспертиза, — рассказывает женщина.

Но у управляющей компании иная точка зрения. Они уверены, что здесь во главе угла стоит не проблема, а личная неприязнь собственницы. Время, потраченное на то, чтобы «достучаться до мужчины сверху», дало основание пострадавшей соседке думать, что в УК сидели, сложа руки, игнорируя течь в трубе.

Естественно в судебных тяжбах пенсионерка не забыла указать и моральный вред. Два года ушло на отстаивания позиций. Ведь каждая сторона была уверена в своей правоте. Окончательный вердикт суда был в пользу заявительницы. Это очевидно, дому более 40 лет, поэтому «инженерка» здесь давно изношена.

Трубы в подвале требуют ремонта

Коммунальщиков обязали выплатить компенсацию морального вреда заявительнице и штрафы за то, что вовремя не устранили проблему. Как рассказала журналистам 74-летняя пенсионерка, многочисленные комиссии выявили, что стояк уже давно прогнил, поэтому его надо менять, да и к тому же сделан он был с нарушениями, отсюда и проблемы.

— А я, как дура, извините за выражение, сижу возле этого стояка, который воняет, течет сверху и даже если водой не пользуются, она где-то задерживается и труба капает постоянно, — не скрывает эмоций Лидия Алексеевна.

После звонка журналистов специалисты коммунальной организации вышли на место и протечек не обнаружили, но женщина в это не верит и наотрез отказалась подписывать документы.

Суд обязал коммунальщиков полностью заменить стояк в подъезде заявительницы. И управляющая компания обязуется до 18 сентября, как и указано в судебном решении, это сделать. Работы эти дорогостоящие и расплачиваться за них придется жильцам всего дома, в котором есть проблемы и похуже.

— Коммуникации холодного и горячего водоснабжения в подвале требуют ремонта, — вздыхает Киреев. — Там серьезный износ и очень часто случаются аварии.

Обновить большую часть подвальных труб в доме собирались в этом году, теперь коммунальщикам удастся сделать лишь часть работ, на остальное им попросту не хватит собранных денег.

Маргарита Мишина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *