От сборочных производств – к полному циклу

Калужский автокластер пополнился новым высокотехнологичным производством крупнейшего в мире поставщика автокомплектующих компании Magna International Inc. Канадско-австрийская компания построила завод в индустриальном парке Грабцево, рядом с заводом Фольксваген, который с самого начала являлся заказчиком продукции Магны. Сейчас к этим заказчикам присоединились предприятия Пежо-Ситроен и Рено.
28 октября состоялась торжественная церемония запуска завода, в которой приняли участие президент Магна-Россия и исполнительный вице-президент Магна-Европа Манфред Айбек, президент Magna Exteriors & Interiors Эрвин Винклер, Чрезвычайный и Полномочный Посол Австрии в России Маргот Клестиль-Лёффлер и Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов.
Церемонию почтил своим присутствием председатель наблюдательного совета компаний Porsche доктор Вольфганг Порше. Присутствовали и представители фирм-заказчиков – компаний Рено-Ниссан, Пежо-Ситроен и, конечно, Фольксваген в лице генерального директора ООО «Фольксваген Груп Рус» Дитмара Корцеквы.

Вы можете добавить эту новость в ленту новостей почта брендов

Открытие завода Магна явилось логическим продолжением экономической политики областных властей, направленных на всестороннее промышленное развитие региона, на создание кластерной экономики. «Новое предприятие – это весомый вклад в создание полноценного автомобилестроительного кластера», — подчеркнул губернатор Анатолий Артамонов, выступая на торжественной церемонии. — Мы рассчитываем, прежде всего, на то, что как можно больше деталей и механизмов, которые применяются при сборке автомобилей, будут производиться здесь, в Калужской области».
Путь от сборочных производств к полному циклу, включая производство автокомпонентов – такой путь изначально был намечен областными властями. И завод Магна — то предприятие, которое, по словам губернатора Анатолия Артамонова, полностью соответствует этим целям. «В лице завода компании Магна промышленный комплекс региона пополнился по-настоящему высокотехнологичным производством, — сказал он, — и это станет стимулом для всех предприятий региона для изучения и внедрения передовых методов производства и управления».
«Мы пришли в Калугу, руководствуясь правилом «следуй за клиентом», и благодаря деятельности в России нашего клиента компании Фольксваген, — отметил, выступая не церемонии, президент Магна-Росия Манфред Айбек. -Работая вместе с нашими клиентами, партнерами и правительством Калужской области, мы создаем дополнительные рабочие места, привлекаем дополнительные инвестиции и технологии. Это наш вклад в развитие калужского автомобильного кластера. Мы хотим сделать в Калуге еще одно выдающееся подразделение компании Магна».
По поручению верхней палаты российского парламента участников церемонии приветствовал Член совета Федерации Валерий Сударенков.
Он отдал должное усилиям областной администрации по привлечению инвестиций – иностранных, собственных, благодаря чему Калужская область, по его словам, является сегодня примером для всех субъектов Федерации. «Это многофункциональная область с хорошей урбанистической программой и с хорошей перспективой», — охарактеризовал он состояние региональной экономики. «Российские преимущества не только в сырье, в конце-концов надо набираться опыта и использовать свои интеллектуальные возможности, что и делает сегодня калужское руководство, — сказал Валерий Сударенков и заверил, что федеральные власти будут всячески приветствовать инициативы регионального правительства в улучшении инвестиционного климата, в продвижении современных проектов.
Чрезвычайный и Полномочный Посол Австрии в России доктор Маргот Клестиль-Леффлер дала высокую оценку российско-австрийским экономическим отношениям, которые для нее имеют первостепенное значение. По ее словам, в последние годы Россия успела войти в десятку основных экспортных рынков для австрийской экономики, все больше австрийских предприятий открывают производственные комплексы в России. Благодаря общему объему австрийских инвестиций в размере 5 млрд евро Австрия является одним из наиболее активных партнеров России в данной сфере. «Мы наблюдаем все возрастающий интерес российской стороны, в особенности к таким иностранным инвестициям, которые внедряют в России передовой опыт и создают качественные рабочие места, чему Магна служит убедительной иллюстрацией», — сказала посол, отметив, что общий объем инвестиций этой компании в России составляет около 250 млн евро.
Какие же автокомпоненты производит компания Магна? Легче перечислить, что она не производит, это сказал Хуберт Хедль, вице-президент по корпоративному маркетингу и стратегическому развитию в Европе Magna International Inc. Так вот Магна производит все части для автомобилей, кроме тех, что сделаны из стекла и из резины. Производство автокомпонентов в России Магна решила начать с объемных компонент автомобиля. Первое направление, уже реализованное в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде – это компоненты для кузовов и ходовой части автомобиля. А второе — это компоненты из пластика для внутренней и внешней отделки автомобиля, которые теперь производятся на калужском заводе. Соответственно, название завода в Грабцево — «Магна-Технопласт». С самим процессом производства участники имели возможность ознакомиться во время экскурсии по цехам завода, которую провел генеральный директор завода «Магна» в Калуге Георгий Ротов.
На калужском заводе реализованы технологии литья, покраски и сборки компонентов для автомобилей, в частности, бамперов. Сырьем для литья пластмасс под давлением служит материал на основе полипропилена. Он термопластичен, что позволяет повторно перерабатывать отлитые изделия. Материал для литья после подготовки из емкости для хранения поступает в цилиндр пластификации инжекционно-литьевой машины, добавляется пластификатор. После затвердевания манипулятор робота снимает деталь и обрезает все лишнее. «Обрезки» сразу же утилизируются. Контроль качества литья и выбраковку осуществляет оператор литьевой машины. Это – первый этап на пути формирования нового изделия.
Следующий этап обработки бампера – покраска. Прибывшее в загрузочно-разгрузочную зону цеха покраски изделие помещается на круговой конвейер. На участке подготовки к покраске бампер проходит через автоматичекую мойку и обдувку горячим воздухом, а затем подается на термическую обработку, которую выполняет робот обжига. Эта процедура способствует лучшему нанесению и закреплению краски. После предварительного охлаждения бамперы окрашиваются базовой эмалью, дающей цвет, и затем поступают в секцию покрытия лаком. Малярные роботы осуществляют эту процедуру дважды. Покрытие лаком придает изделию устойчивость к воздействию атмосферы и ультрафиолетовых лучей, а последующая термическая обработка в печи закрепляет на изделиях лакокрасочный слой. Пройдя полный круг конвейера цеха покраски, бамперы снимают с рамок и отправляют на контроль качества, где они проходят тщательный осмотр на предмет дефектов. Если это возможно, дефекты устраняются полировкой.
Стоит добавить, что в покрасочном цехе работает участок подготовки воды. Для исключения вредного воздействия на окружающую среду очистка и рециркуляция воды осуществляется в закрытом помещении. А установка дожига очищает воздух, выбрасываемый в атмосферу. Подготавливают и краску, а постоянная ее циркуляция служит защитой от застаивания. Цех полностью автоматизирован.
На следующем этапе – сборке — бампер закрепляется на специальном шаблоне. К изделию прикрепляют «юбку» и решетку с декоративными элементами. Затем на бампер устанавливают противотуманные фонари. Завершает сборку решетка с эмблемой автопроизводителя. Еще один участок представляет собой роботизированный комплекс для установки на бамперы дополнительного оборудования, например, омывателей фар. Робот самостоятельно выбирает программу обработки и инструменты в зависимости от задачи. После прохождения пункта контроля собранный бампер погружают на специальную тележку и отправляют заказчику.
После экскурсии по заводу состоялся официальная церемония пуска производственных линий. Эту почетную миссию выполнили Чрезвычайный и Полномочный Посол Австрии в России доктор Маргот Клестиль-Леффлер, губернатор Калужской области Анатолий Артамонов и президент Магна-Россия Манфред Айбек, нажавшие на рычаг пульта управления. С производственных линий сошла первая деталь – передний бампер автомобиля Фольксваген-Поло. Манфред Айбек тут же проверил качество первого бампера, и оно его устроило. Гостей пригласили скрепить своими подписями факт открытия завода Магна в Калуге, и те поставили свои автографы на первой символической детали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *