Обнинские перевозчики не хотят «выходить из тени»?

Внедрить систему безналичной оплаты на транспорте в наукограде хотели уже неоднократно.

Дело с мертвой точки сдвинулось в этом году, когда прошли конкурсы, по условиям которых маршрутки должны быть оборудованы валидаторами. В начале сентября горожанам даже презентовали транспортную карту, которой они могли бы расплачиваться за проезд, но сделать это не так легко, как обещали разработчики.

Перемудрили…
О возможности безналичной оплаты проезда обнинец Александр Н. мечтал давно: «У меня сын посещает спортсекцию, — рассказывает мужчина, — и я каждый выходной занимаюсь тем, что меняю ему деньги, чтобы на неделю хватило». Поэтому, как только наш читатель узнал о существовании транспортной карты, он тут же купил ее: «Я уже не говорю о том, что мне пришлось на почте отсидеть в очереди полчаса и заплатить 100 рублей, но и сама система оказалась какой-то замороченной». Разбираться с ней обнинцу пришлось целые сутки, но даже когда он понял, как можно положить деньги и «кинул» на карту 100 рублей, посмотреть баланс ему не удалось. Карту надо сначала активировать, расплатившись ей в маршрутке.

Маршртучики «тормозят» развитие цифровой системы
Разработчики предупреждают, что зачисление средств может продлиться до 24 часов. Согласитесь, в современных цифровых условиях такое иначе, как вчерашний день, и не назовешь.
«Представляете, у ребенка закончились деньги на транспортной карте и он не может доехать до дома, — объясняет Александр, — он звонит мне, я тут же пополняю карту и что жду 24 часа?»
Как объясняет руководитель компании «Центр информационной поддержки», выпустившей эти карты Михаил Катунцев, деньги «идут» через платежный шлюз банка и информация в автоматизированную систему попадает при обмене терминала с сервером. Сутки – это так называемый временной запас, на самом же деле организаторы стремятся приблизить время зачисления к 10 минутам, но палки в колеса им ставят перевозчики.
«Когда в терминале не провели обмен данными, так называемое закрытие смены, возникают проблемы, — говорит Катунцев. — С 2-мя перевозчиками удалось найти общий язык, терминалы ежедневно обновляются, с другими пытаемся найти компромисс».
О том, что некоторые перевозчики в штыки восприняли новую систему, говорит и начальник управления потребительского рынка, транспорта и связи Анна Еремина. Но в мэрии стараются избегать жестких методов реагирования, чтобы не спровоцировать транспортный коллапс. Почему так не нравится новая система маршрутчикам, понять просто. Она выводит эту сферу деятельности из тени.
«Валидаторы – это терминалы, которые не только для безналичной оплаты существуют, — рассказывает Еремина, — наличные средства тоже должны через них проводиться. Водитель получает деньги за проезд, с помощью своей карты их пробивает и выдает билет, который выходит непосредственно из валидатора».

Как в московском метро
Михаил Катунцев надеется, что ему все же удастся достучаться до водителей и отладить систему, ведь сегодня пассажир не уверен, что в маршрутке сможет расплатиться транспортной картой. При таком раскладе желание пользоваться безналичным расчетом у обнинцев скоро отпадет само собой.
Поэтому сотрудник компании, внедряющей эту систему в наукограде, приехал в наш город и «вручную» отлавливает нерадивых водителей. Сотрудники оператора готовы приходить рано утром к транспортникам и проводить повторное обучение, чтобы только отладить механизм.
Бояться термина «отложенного платежа на карту», по словам Михаила Юрьевича, тоже не надо. Аналогичная система действует в московском метро, где висят «желтые коробочки», позволяющие активировать карту. В Обнинске для активации ей просто надо расплатиться. «Мы сейчас рассматриваем вариант либо таких же коробочек, либо в терминале даже без участия водителей может автоматически срабатывать система, которая самостоятельно загружает файлы с пополнением карт».

Варианты решения вопроса
Кроме того, активировать карту можно в офисе компании на Курчатова, 36. Но ходить куда-то, чтобы активировать карту тоже неудобно.
«Насколько я знаю, расплатиться в маршрутке можно и обычной банковской картой. Сейчас можно сделать дубликаты специально для детей, при этом ничего активировать и ждать часами зачисления денег не надо», — говорит читатель.
Операторы транспортной системы в Обнинске просят граждан не ставить крест на транспортной карте, ведь со временем они хотят наладить дифференцированную оплату проезда и систему скидок. И по транспортной карте, скорее всего, они будут больше, чем по обычной банковской.
«Прорабатывается проект, который уже запущен в Рязани, когда через банкомат можно осуществить мгновенное пополнение транспортной карты», — рассказывает Катунцев.
Аналогичную систему в наукограде хотят внедрить в ближайшие 1,5-2 месяца, а вот пополнение карты онлайн в течение 10 минут должно заработать уже к началу октября. Прежде всего, в этом заинтересованы сами разработчики, ведь если их продукт будет не конкурентоспособным, пользоваться им люди просто не захотят.
Тимофей Комиссаров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *