15 марта в России профессиональный праздник отмечают работники сферы ЖКХ, торговли и бытового обслуживания населения. Итоги 2019 года озвучил начальник отдела развития торговли, общественного питания и защиты прав потребителей Иван Литвинов. За это время ведомство получило 140 писем и более двух тысяч устных обращений от граждан. Ежедневно за помощью к специалистам по телефону обращается 10 человек и не менее 3 жителей приходит лично.
— По итогам работы в прошлом году продавцами и исполнителями услуг возвращено потребителям около 300 тысяч рублей за некачественные товары и услуги, — пояснил Иван Петрович.
Больше половины обратившихся приобрели некачественную бытовую технику и сотовые телефоны, 10 процентов граждан купили плохую обувь и одежду. Количество жалоб по сравнению с предыдущим годом не увеличилось. Разрешать споры в управлении потребительского рынка, транспорта и связи стараются в досудебном порядке.
Евгения Никитина