Не нужно агитировать за чистоту – нужно убирать

За время своего существования ООО «Спецавтохозяйство Обнинск» сумело стать самым крупным и эффективным перевозчиком мусора в городе. Подробности у директора предприятия Евгения Лагутина.

Корр. Евгений Николаевич, как давно существует ваше предприятие и в чем заключаются его задачи?
Лагутин. Предприятие ООО «Спецавтохозяйство Обнинск» образовано в 2009 году и изначально оно функционировало как обычный перевозчик бытового мусора. Однако за последние два года предприятие получило импульс в своем развитии. Мы значительно увеличили свой автопарк – теперь у нас более 30 специальных автомашин разного вида, предназначенных для перевозки мусора, то есть ТКО – твердых коммунальных отходов. На сегодняшний момент наше предприятие перевозит 70 процентов всего городского мусора.

Корр. Вы его только перевозите?
Лагутин. Мы не только перевозим городской мусор, но и перегружаем его на специальной площадке для перегрузки мусора, расположенной на Киевском шоссе. Перегрузка мусора – это двухстадийный вывоз твердых коммунальных отходов. Мы маленькими мусоровозами собираем отходы в городе, а затем на спецплощадке обрабатываем этот мусор с помощью специальных механизмов, отбираем из мусора полезные фракции — алюминий, картон, полиэтилен, пластмассу, металлолом. Затем измельчаем мусор, загружаем его в большегрузные контейнеры и в этих контейнерах уже уплотненный мусор отвозим на городской полигон в Тимашево.

Корр. То есть, не только сбор мусора входит в ваши обязанности?
Лагутин. В этом году мы получили лицензию – того требовало изменившееся законодательство. Законом № 458 ФЗ в оборот было введено новое понятие «оператор по обращению с ТКО», и все операторы должны иметь лицензии на подобную деятельность, которая предполагает не только сбор мусора, но и его транспортирование, обработку, утилизацию и захоронение.

Корр. От чего зависит своевременность вывоза мусора? От управляющей компании, в чьем управлении находится тот или иной дом?
Лагутин. Своевременность вывоза мусора зависит не только от управляющей компании, также она зависит от перевозчика мусора, который оказывает управляющей компании эту услугу. Мы, к примеру, берем на себя не только вывоз ТКО, но и крупногабаритные отходы – в наших машинах вместе с водителями всегда ездят грузчики. Мы также ответственны за содержание контейнерных площадок – мусор должен вывозиться своевременно, контейнеры должны быть в исправности, а сама площадка не должна загромождаться мусором. К слову сказать, наше предприятие за свой счет установило современные контейнеры, отвечающие европейским стандартам – они пластмассовые и на колесиках. Там, где вы увидите контейнеры с аббревиатурой САХ – Спецавтохозяйство, там наши контейнерные площадки.

Корр. С какими управляющими компаниями у ООО «Спецавтохозяйство» есть договора на вывоз мусора?
Лагутин. У нас заключены договора с ООО «ЖКУ», ЗАО «Быт-Сервис», ООО «Управляющая компания», УК «Обнинск», УК «ПИК-Комфорт», УК «Экосервис» и многими другими. Сейчас под давлением Управления городского хозяйства Администрации города многие дома стали переходить в муниципальную управляющую компанию МП «УЖКХ», которая с нами договор на перевозку мусора заключать не стала. Этим для них занимается МПКХ.

Корр. Как вы относитесь к инициативам по раздельному сбору мусора?
Лагутин. Отношусь очень положительно, поскольку это дисциплинирует людей и наглядно им показывает, насколько важна экология. Ведь разделяя мусор на различные полезные фракции, можно больше возвращать их во вторичный оборот, а не захоранивать. Тем более, что и изменившееся законодательство того требует — оно запрещает захоранивать необработанный мусор с не отобранными полезными фракциями. Все это очень хорошо. Однако, я абсолютно против того, когда идею раздельного сбора мусора используют в чисто популистских целях. Потому что поставить разноцветные контейнеры – это не раздельный сбор мусора, а попросту желание пустить пыль в глаза. Раздельный сбор мусора предполагает целый комплекс логистических мероприятий, и наше предприятие как раз этим и занимается, причем достаточно эффективно. Кроме того, раздельный сбор мусора нужно стимулировать экономически, например, добросовестные жильцы и предприятия не должны платить за вывоз мусора в таких случаях или должны платить меньше. Мы готовы сотрудничать в этом направлении, готовы ставить контейнеры, закупить экологические автомобили для подвижных пунктов сбора фракций. Но мы против популизма – он не дает никакого результата.

Корр. Каковы результаты раздельного сбора мусора у предприятия ООО «Спецавтохозяйство»?
Лагутин. Судите сами. За минувшие два года мы сумели вернуть в хозяйственный оборот более 3000 тонн вторичного сырья.
Беседовал Сергей Коротков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *