НА ОБНОВЛЕННОЙ УЛИЦЕ ЦИОЛКОВСКОГО УЖЕ СБИЛИ ПЕШЕХОДА

В минувшую пятницу специальная комиссия вышла на приёмку ремонта дороги по улице Циолковского. Работы здесь выполнялись в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Этим летом за федеральные деньги в Обнинске планируется облагородить 3 дорожных полотна. Подрядчики, работающие на улице Циолковского, уверяли, что сделали всё и даже больше, однако, несмотря на то, что второй раз комиссия здесь собираться не будет, торжественного «Первый, пошёл!» так и не прозвучало.
Накануне приёмки Обнинск «накрыл» ливень, поэтому все «косяки» оказались, как на ладони.

Проезжая часть есть, а «зебры» — нет

Как мы ранее уже рассказывали, дорога получилась здесь качественная, но отнюдь не безопасная. Специализированная лаборатория вырезала специальные керны и подтвердила — качество асфальта даже лучше, чем требуется. Однако на днях здесь уже сбили женщину. По новой трассе, спускающейся под горку, автомобилисты незаметно разгоняются, а местные жители вынуждены нарушать правила дорожного движения. На почти что километровом участке дороге «нарисовали» всего одну «зебру» и то в конце пути. «Главный коммунальщик» города Игорь Раудуве пообещал, что ещё один пешеходный переход будет создан здесь, причём там, где это нужно местным жителям. Но дело застопорилось из-за процесса закупок.
— Он будет уже не в рамках нацпроекта, думаю, недели через две пешеходный переход МПКХ сделает, — пообещал Игорь Винцентасович. – Знаки закажем и «лежачий полицейский». Их надо купить, в наличие у города их сейчас нет.

Мамой клянусь

В начале приёмки стороны пели дифирамбы друг другу. Вице–мэр обращал внимание, что кроме проезжей части появился широкий пешеходный тротуар, жители микрорайона говорили, что благодаря технологическим отверстиям в бордюрах исчезла лужа, которая была на этой дороге всегда, да и там где дорожники повредили съезды к частным домам, они «укатали» их асфальтом, хотя это и не было предусмотрено контрактом. Сами же подрядчики говорили, что с трудностями на этом участке они не сталкивались, однако когда журналисты обратили их внимание на то, что при примыкании нового полотна на перекрёстке застаивается вода, отвечали:
— Ничего критического здесь нет, где-то подмазать, где-то ещё что-то по мелочи.
— А почему раньше не сделали? — не унимались журналисты.
— Ну, сделаем, — пообещали ремонтники.
По ходу движения последняя фраза звучала всё чаще и чаще. Так, в конце пути яма обнаружилась у люка колодца. Местные жители сразу обратили внимание, что коммуникации здесь частные. Однако в МП «Водоканал» уверены, что это не повод опускать руки.
— Строители должны были поднять этот колодец на один уровень с дорожным полотном, используя специальные подкладные материалы из бетона, — объясняет заместитель начальника цеха водоснабжения МП «Водоканал» Андрей Евтехов.
Дорожники тут же заверили, что обязательно сделают всё в ближайшее время, но на вопрос, почему этого не произошло раньше, лишь развели руками.

Две недели – магическое число?
Ещё одна, пожалуй, самая главная новоиспечённая проблема – образовавшаяся «чаша» на обочине, в которой скапливается лужа. До ремонта дороги, как уверяют местные жители, такой проблемы не было. В МПКХ подтверждают, что из-за того, что основание было слабеньким, участок не стали фрезеровать и соответственно дорога «поднялась».
— Воду будем отводить на газон, сейчас изучаем, где проходят коммуникации, чтобы сделать канаву и к ней отводные трубы. Две недели – максимальный срок, за который мы решим проблему,- пообещал заместитель главы администрации по вопросам городского хозяйства Игорь Раудуве.
Однако ранее он заверял журналистов «Обнинского Вестника», что справится с лужей до приёмки основного объекта. И вот полным ходом идёт приёмка, а вода пусть и не в таких объемах, но на обочине стоит. Оказывается, всё дело в сетях, которые расположены под этим участкам, ранее городские власти о существовании там коммуникаций даже не догадывались.
Странно, что не предвидели проектировщики и появление самой «чаши». Ведь проект создают профессионалы, а не дети. А пока людям советуют выбирать тротуар с другой стороны шоссе. Те, кто в курсе, что в середине их путь преградит лужа, так и сделают. А те, кто не в курсе?
Заместитель директора МПКХ Олег Васильев объяснил, что один из вариантов борьбы с лужей – накатать ещё слой асфальта, только делать это будет уже не подрядчик. Причем вода сейчас покрывает как частную территорию, так и муниципальную. Коммунальщики заверили, что для тротуара хватит места на городской земле.

Пошли на принцип

— Мне не понятно, до окончания срока контракта ещё две недели, есть небольшие недочёты, которые можно устранить за несколько дней, но комиссия почему-то выходит на объект заранее, — недоумевает депутат Горсобрания Павел Урожаев.
Его старший коллега по цеху, депутат Анатолий Шатухин говорит, что это частая практика, когда «дорожные ревизоры» выходят на объект и выдвигают ряд замечаний. И пока все они не будут устранены, члены комиссии свои подписи на документе не поставят, а значит, денег дорожники не получат.
На вопрос, почему дорогу принимают с недоделками, Игорь Раудуве отвечает:
— Нарекания незначительные и они не влияют на работу.
Сами же ремонтники говорят, что в нормы и СНИПы они укладываются, там предусмотрено, что часть территорий может покрываться водой, единственная промашка – колодец, но его скоро сделают.
В МПКХ к делу подошли принципиально — сначала устранение недоделок, в том числе выравнивание заваленных бордюров, потом подпись. Депутаты тоже придерживаются такой же стратегии. А по большому счёту насколько качественно было всё сделано на улице Циолковского покажет время. Гарантия на работы составляет 5 лет и от того, как хорошо подрядчики потрудились сейчас, зависит, как часто им предстоит возвращаться на улицу Циолковского впредь.

Евгения Никитина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *