Музей — детям

Обнинский музей истории всегда выступал помощником в образовательной деятельности городских школьных учреждений. Музей — это, прежде всего, шанс увидеть подлинные предметы, и проведённые здесь занятия дают возможность побывать детям в музейном пространстве, не замыкаться в стенах своего учреждения.

В работе с детской аудиторией, конечно, сохраняются традиционные и проверенные формы: экскурсии, лекции, беседы. Сотрудники музея предлагают познавательные программы для детей среднего и старшего возраста, а также циклы бесед, занятий для младших школьников и дошкольников, начиная с 4-х лет, которые объединены по темам. Это позволяет детям получать не отрывочную информацию, а определенную систему знаний. Например, циклы лекций «В полях забытые усадьбы», «Памятники истории и архитектуры нашего края», «Рассказы историка», «Русские художники в нашем крае», «Обнинск – город науки», для младших классов – «В гости в музей», «Искусство народных умельцев», «Уроки в старой школе», «Игрушка мала, да всем детям мила» и многие другие.

Экскурсии не ограничиваются стенами музея. Можно заказать пешеходные экскурсии: «Прогулки по усадьбе Белкино», «Старый город», «Знакомство с усадьбой Турлики – Михайловское (Морозовская дача)», совершить автобусное обзорное путешествие по Обнинску.

В выставочном зале музея регулярно проходят выставки произведений искусства, в том числе выставки именитых художников, по которым проводятся экскурсии, творческие занятия. У детей города есть уникальная возможность научиться, как правильно смотреть картину, полюбить посещать художественные выставки. И в этом помогут искусствоведы музея.

При написании научно-исследовательских работ для участия в детских конференциях, например, по краеведению, поможет связь школьников с сотрудниками музея. Музейные фонды, экспонаты могут стать ценными источниками в практической части работы школьника.

Наиболее перспективное направление развития музейной педагогики – интерактивная техника. Сущность понятия строится на основе взаимодействия школьников друг с другом, общения с сотрудником музея и контакта с музейной средой, ключевые слова — «погружение» и «взаимодействие». Работа в этом направлении — театрализованные и интерактивные экскурсии в интерьерах экспозиции. Например, театрализованные экскурсии «В гости к тетушке Арине», «Приглашение на бал – маскарад. XVIII век». Погружает в период 1950-1960-х годов интерактивная беседа «Мир детства», проходящая в интерьере комнаты молодого специалиста экспозиции «История города науки». Дети знакомятся со школьными принадлежностями, игрушками. Пробуют писать чернилами из чернильницы-непроливайки, смотрят диафильмы.

Музейно-познавательные игры и популярные в последнее время квесты расширяют возможности подачи материалов, содержат множество игровых моментов. Чаще всего они проводятся с познавательной целью. Формы игр разные: путешествие, игра с кубиком по карте, командная игра, самостоятельная работа с выданными заданиями. Да и тем – великое множество: исторические — «Колодец времени», «Музейные загадки», «Алфавит», экологическая игра «Семь тайн жизни», квесты «Где живёт наука?», «В поисках потерянного слова», «Один из тысячи экспонатов», «Имена учёных на карте города», флористический квест «Секрет старинного гербария».

Музей истории города Обнинска приглашает на экскурсии детей и в Музей спортивной славы, который был открыт 29 июля 2016 года в центральном холле второго этажа Дворца спорта «Олимп». Экспозиция рассказывает о спортивной жизни Обнинска, начиная с 1947 года, представлены материалы об обнинцах – чемпионах Олимпийских игр и призёрах чемпионатов мира и Европы, о развитии спортивного образования в городе.

Хочется, чтобы уважаемые преподаватели, работая над планом учебной деятельности, не забыли включить в него посещение Музея истории города Обнинска.

Струкова С.Ю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *