Место под солнцем

«Триумф Плаза» продолжает менять обнинский рынок торговли.
История о победе гиперформата

По оценкам агентства Cushman & Wakefield, анализировавшего торговлю в Центральной России в первом полугодии прошлого года, доля современных гипермаркетов на рынке составляет 23%. За исключением 11% весь остальной рынок поделили супермаркеты и дискаунтеры. Гипермаркеты в России начали появляться после 2000 года, а уже в 2001 году на рынок пришли иностранные игроки. У этого формата большие перспективы в России – сегодня во многих крупных городах нет полноценных гипермаркетов. Бурное развитие этого формата сдерживается отсутствием приемлемых торговых площадей и мест, где такие магазины могут расположиться.
В Обнинске на сегодняшний день требованиям крупных арендаторов отвечает только торгово-развлекательный комплекс «Триумф Плаза». На данный момент гипермаркеты, вышедшие на обнинский рынок, «давят» небольшие магазины уровнем цен и зачастую качеством.
По данным исследования Shopper Trends, современные форматы торговли являются наиболее привлекательным местом для совершения покупок. Порядка 80% семей сегодня тратят большую часть своих бюджетов в этом канале по сравнению с 75% в 2006 году.
В Санкт-Петербурге современные форматы практически вытеснили традиционную торговлю – около 95% семей предпочитают тратить свой бюджет в этих торговых точках. Традиционные магазины и минимаркеты все еще посещаются потребителями, но скорее для случайных и небольших по объему покупок.
Снижение доли традиционных точек продаж, по данным исследования, – тенденция последних четырех лет. В ближайшее время оборот гипермаркетов и супермаркетов в России будет только расти. Это связано, прежде всего, с удобством для покупателей. Большинство людей по всей стране предпочитают покупать товары не на рынках и не в отдельных магазинах, а в крупных торговых центрах. Дело в количестве ассортимента и конкурентных ценах на товары. Кроме того, помимо необходимого товара, в гипермаркетах можно найти сопутствующие продукты. У покупателей исчезает необходимость посещать один магазин за другим в по- исках нужных вещей.
По прогнозам агентства Infoline, в течение ближайших пяти лет в стране будет открыто еще не менее 800 крупных магазинов. В последнее время гипермаркеты вытесняют с рынка привычные магазины – таким образом, произойдет вымывание малого бизнеса с рынка. В этом плане познавателен опыт Приморского района, где такая ситуация уже произошла – сначала в небольших магазинах количество покупателей снизилось в среднем на 20%, а затем большинство из них вынуждены были закрыться, поскольку не предоставили клиенту того выбора и тех условий, что предоставляют современные гипермаркеты.
Тем не менее, появление гипермаркетов в Обнинске означает, что город стал более привлекательным для развития бизнеса, а также свидетельствует о том, что покупательская способность растет. Вместе с тем, гипермаркеты начинают формировать новую культуру обслуживания покупателей. Во-первых, они всегда оснащены хорошим подъездом и большим количеством парковочных мест, во-вторых, владельцами магазинов предъявляются уже более высокие требования к консультантам, внедряется корпоративная политика общения с клиентом.
На сегодняшний день в «Триумф Плазе» расположены продуктовый «Наш гипермаркет», где большая часть жителей города совершает крупные покупки не реже раза в неделю. Гипермаркеты «М-Видео» и «Спортмастер», открывшиеся около двух лет назад, уже практически вытеснили региональных конкурентов путем предоставления высокого сервиса и конкурентоспособных цен. Недавно открывшийся гипермаркет «Фамилия» перевернул всеобщее представление обнинчан о том, насколько дешевой бывает одежда достаточно хорошего качества. Ближайшее открытие гипермаркета «Hartmann» притянет к торговому центру потребителей строительных материалов.
Таким образом, наличие необходимого ресурса позволило «Триумф Плазе» привлечь якорных арендаторов в виде крупных гипермаркетов и сосредоточить на своих площадях крупный и качественный социальный ресурс в виде магазинов, обслуживающих, по большому счету, основные потребности горожан. Это дало торговому центру возможность не только привлечь более мелких арендаторов, но и обеспечить для них крупный товарооборот. Мно-гофункциональность торгового центра способствует его «перетягиванию» центра города к себе – большинство горожан посещают «Триумф Плазу» более 5 раз в неделю. На сегодняшний день, зайдя в торговый центр, покупатель может найти все, начиная от одежды, свежеиспеченного хлеба или итальянской пиццы до бытовой техники.
Если задуматься о судьбе мелкой розницы в городе, то стоит вспомнить о европейских мелких бизнесах, которые все-таки в этой борьбе устояли. Они начали продавать эксклюзивные товары по минимальным ценам, которые изготавливали сами. Мелкий бизнес, основанный на дистрибьюции, умер сразу, поскольку гипермаркеты смогли установить более низкие цены за счет своих оборотов, но те магазины, которые реализуют собственную продукцию, хорошо чувствуют себя на рынке до сих пор.
Найти место под солнцем для местных бизнесменов становится труднее, но жители города от этого только выиграют. Статистика Cushman & Wakefield показывает, что покупательская способность жителей России даже в кризис растет в среднем на 12- 13% ежегодно, что на порядок выше, чем в Европе.

Интересное в интернет:
Юридическая компания «Столичное агентство права» предлагает свои услуги: юридическое сопровождение сделок, проверка контрагента перед заключением сделки, составление искового заявления в суд и другие. Специалисты компании готовы оказать юридическую помощь как предпринимателям, так и физическим лицам. Подробее об услугах компании можно узнать на сайте urist-company.ru. Кстати, на сайте предусмотрена возможность записи на консультацию в режиме онлайн.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *